В Гренландии нашли ДНК, которой два миллиона лет. Она «сделала прорыв в реконструкции истории планеты»

08 декабря 2022 в 9:40
Автор: Антон Мерзляков. Фото: Beth Zaiken

На севере Гренландии ученые нашли фрагменты ДНК возрастом около двух миллионов лет. Это значит, что фрагменты по крайней мере вдвое старше предыдущего рекордсмена из кости сибирского мамонта, пишет Science Alert, ссылаясь на статью в Nature.

Неполные крошечные образцы (в длину они составляют миллионные доли миллиметра) изъяли из формации Копенгаген — осадочных отложений в устье фьорда в Северном Ледовитом океане (то есть в самой северной точке Гренландии). Исследователи отмечают, что несколько миллионов лет назад климат в этих землях был другим — где-то на 10—17 градусов теплее.

Во время работ ученые отыскали следы множества животных, растений и микроорганизмов. А еще доказали, что мастодонты добирались и сюда. В общем, одни фрагменты ДНК классифицировали как принадлежащие видам, предшествующим ныне существующим. Другие связаны лишь на уровне рода, третьи и вовсе не вышло связать с современными организмами.

Почему все это так важно для ученых? Исследуя древнюю ДНК такой разновидности, они поймут, как между собой взаимодействовали животные, растения и даже одноклеточные организмы. «Открыта новая глава, охватывающая миллион дополнительных лет истории. Мы впервые можем напрямую взглянуть на ДНК экосистемы, которая находится так далеко во времени», — говорится в материале.

электретный (малый конденсатор), настольный, для стриминга и подкастов, кардиоидная направленность, 20-20000 Гц, разъем подключения USB Type-A/USB Type-C