Упавший в Англии метеорит может подтвердить теорию о внеземном происхождении воды

18 ноября 2022 в 12:57
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Метеорит, озаривший в феврале прошлого года небо над городом Винчкомб в графстве Глостершир (Великобритания), нес такую же воду, что «в активе» на Земле. Это, по словам ученых, может подтверждать теорию о внеземном происхождении воды, пишет BBC со ссылкой на исследование в журнале Science Advances.

Всего собрали около полукилограмма обломков метеорита, образцы которого разослали разным ученым в лаборатории по всему миру. Так, выяснилось: небесное тело содержало точно такую же воду, что и на нашей планете. По крайней мере косвенно это подтверждает теорию: ключевые химические компоненты, способствовавшие возникновению жизни, были привнесены на Землю из космоса миллиарды лет назад.

Есть теория, по которой Земля подвергалась «бомбардировке» ледяными кометами, принесшими воду. Правда, их состав далек от теперешней земной воды. Но это не относится к Винчкомбскому метеориту, в котором вода составляла до 11% его веса. Причем по соотношению различных типов атомов водорода она практически неотличима от земной воды.

Обломки тела успели подобрать менее чем через 12 часов после падения. То есть впитать нашу воду он вряд ли бы успел (как и прочие элементы). Откуда метеорит к нам прилетел? Вероятно, из внешнего пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Причем на путешествие ему понадобилось не менее 200—300 тысяч лет. И по меркам геологии, это едва ли «не одно мгновение».

умная светодиодная лампа с регулировкой яркости, 1700К, 950 Лм, поверхность матовая, напряжение 220 В