Космический телескоп разглядел загадочное «древнее сердце» Млечного Пути

11 октября 2022 в 13:42

Изучающие происхождение Млечного Пути астрофизики полагают, что, возможно, нашли «старинное сердце» нашей галактики — ядро, вокруг которого образовались все звезды и планеты. Об этом рассказывается в материале Live Science.

Популяция старейших звезд нашей галактики, находящихся в созвездии Стрельца, представляет собой остатки так называемой протогалактики — огромной массы газа и пыли, из которой образовались первые звезды порядка 12,5 миллиарда лет тому назад. Исследователи думают, что эта группа является ядром, вокруг которого и «вырос» весь Млечный Путь. При этом протогалактика простирается почти на 18 тысяч световых лет и в сто миллионов раз превышает массу Солнца. Такие выводы сделали из данных, полученных с помощью космического телескопа Gaia.

Ханс-Вальтер Рикс, астроном из Института астрономии Макса Планка (Германия), сказал: «Долгое время считалось, что самые старые звезды находятся в самом центре галактики. Мы же показываем, что на самом деле их там внушительное количество». Рикс добавил: по их подсчетам, «около половины звезд протогалактики могли сохраниться до настоящего момента».

Если упростить: астрономы исследовали порядка двух миллионов звезд, из которых 18 тысяч не движутся в сторону всепоглощающего диска Млечного Пути. Это говорит о том, что эти звезды и являются ядром. Но важно осознавать: пока исследователи опубликовали лишь препринт работы и ее еще не рецензировали.

электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)