Астероид, погубивший динозавров 66 миллионов лет назад, вызвал волну цунами высотой до 4,5 километра

05 октября 2022 в 12:05

Падение астероида на Землю около 66 млн лет назад, погубившего динозавров, вызвало «глобальное цунами» с высотой волны до 4,5 км. Так говорится в материале издания Live Science, ссылающегося на статью в журнале AGU Advances.

Астероид, по словам исследователей, упал на полуостров Юкатан в Центральной Америке. Об этом древнем событии напоминает находящийся там кратер Чикшулуб.

«Это цунами было достаточно сильным, чтобы разрушить отложения на дне океанов Земли на половине земного шара, что породило своеобразный пробел в геологической летописи планеты. Открытые следы подобных разрушений в разных уголках мира подтверждают результаты наших расчетов», — заявила научный сотрудник Университета Мичиган Молли Рэндж.

Созданная учеными цифровая модель астероида диаметром в 14 км демонстрирует, что он двигался к Земле со скоростью в 43 500 км/ч. Когда тело столкнулось с поверхностью планеты, образовался кратер шириной порядка 100 км, а в атмосферу поднялось огромное облако пыли и сажи. Высота волн составляла 4,5 км, но вскоре опустилась до 1,5 км.

Спустя некоторое время после удара волны покинули нынешний Мексиканский залив и устремились в будущую Северную Атлантику. Через четыре часа цунами преодолело проход, который в то время отделял Северную и Южную Америку, и направилось в Тихий океан. Через двое суток после столкновения с астероидом образовавшиеся волны сумели коснуться большей части береговых линий земного шара.

электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)