«Оу, вау…» NASA разбило космический аппарат об астероид. Удар показали со стороны

UPD
27 сентября 2022 в 15:57
Источник: Сергей Сергеев

NASA успешно протестировало зонд DART (Double Asteroid Redirection Test), который в рамках эксперимента врезался в поверхность астероида Диморфос. Космический аппарат перед соприкосновением с объектом двигался на скорости около 22,5 тыс. км/ч, на последних снимках можно было четко увидеть породу на поверхности Диморфоса, затем сигнал прервался.

Теперь в сторону столкновения DART и Диморфоса направлены как наземные, так и космические телескопы, которые получают необходимую для анализа информацию. Она нужна для определения влияния удара на траекторию полета астероида: человечество пытается понять, можно ли таким способом изменять путь грозящих Земле объектов.

Диморфос не нес прямой угрозы нашей планете (таких астероидов пока не обнаружено в принципе), однако NASA предпочитает работать на упреждение. Тем более, чтобы выбрать эффективную стратегию, требуется время. На получение ответа по итогам столкновения с Диморфосом потребуется несколько месяцев — тогда станет понятно, сработал ли удар.

Дополнено

Проект ATLAS (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System) опубликовал запись, сделанную с помощью телескопа: на ней запечатлен удар зонда о поверхность астероида. Стоит отметить, что столкновение произошло на расстоянии примерно в 11,2 миллиона километров.

ATLAS был создан для поиска и отслеживания потенциально опасных для Земли объектов. Во время столкновения DART с Диморфосом телескопы ATLAS были направлены на них.

семейный, надувной, прямоугольная форма, 882 л, высота 66 см