Таинственный сигнал из космоса зафиксировали почти 2000 раз за 82 часа

26 сентября 2022 в 11:20

Повторяющийся источник быстрых радиовсплесков FRB 20201124A произвел 1863 вспышки за 82 часа при общей длительности наблюдений в 91 час. Об этом пишет Science Alert со ссылкой на статью в журнале Nature.

Большинство свидетельств указывает на объект FRB 20201124A как на магнетар, то есть нейтронную звезду с сильными магнитными полями. Источником радиовсплесков «назначали» его. Впрочем, исследователи утверждают: назвать его стандартным для такого класса объектов не получается.

Во многом — из-за количества радиовсплесков. Большинство их фиксировались единожды, и лишь несколько оказывались повторяющимися. А за менее чем два месяца наблюдений FRB 20201124A дал астрофизикам наибольшую выборку данных в сравнении с любым другим источником подобного типа.

Правда, изучение объекта привело к еще нескольким вопросам. То, как со временем менялась поляризация (относится к ориентации световых волн в трехмерном пространстве), привело ученых к предположению: сила магнитного поля и плотность частиц вокруг магнетара — колебались.

Возможно, речь про наличие рядом с магнетаром так называемого «бинарного компаньона», то есть звезды типа Be. Их можно встретить в компаньонах нейтронных звезд. Но галактика, в которой находится FRB 20201124A, весьма схожа с нашим Млечным Путем. А в нем «активного образования звезд» не идет.

электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)