Вот когда Солнце нагреется до максимума

12 августа 2022 в 9:47

Астрофизики предположили, когда Солнце нагреется до своего максимума. Выводы сделаны на основе выборки из множества звезд, которые схожи с нашей, говорится в опубликованном исследовании.

Европейские ученые (из Обсерватории Лазурного Берега во Франции и Европейского космического агентства) изучили данные, собранные космическим телескопом Gaia. Он следил за звездами Млечного Пути и обнаружил десятки тысяч звезд, которые схожи с Солнцем. Если точнее, порядка шести тысяч звезд, находящихся на примерно том же этапе эволюции. Это, по словам астрофизиков, может рассказать о прошлом и будущем нашей звезды.

Так, из общего набора данных исследователи отобрали те звезды, которые отличаются схожей массой и химическим составом в сравнении с Солнцем. Возраст отобранных звезд был разным, так что вышло сформировать определенную линию на диаграмме, имитирующую эволюцию Солнца.

Коротко: нашей звезде сейчас порядка 4,57 млрд лет, она продолжает нагреваться и достигнет своей максимальной температуры в возрасте примерно 8 млрд лет. А затем остынет и увеличится в размерах, превратившись в красного гиганта. Это все произойдет, когда Солнцу будет уже 10—11 млрд лет. А в возрасте 11,8 млрд лет звезда постепенно преобразуется в белого карлика.

складной, автомат, длина в сложенном виде 33.2 см, вес 0.41 кг, черный