Ученые нашли самый древний лед на планете. Вот сколько ему миллионов лет

12 августа 2022 в 16:14

В Антарктиде обнаружили ледяной керн, элементы которого могут быть самыми древними на всей планете — некоторым по 5 миллионов лет. Об этом говорится в статье Nature, ссылающейся на слова ученых из Университета Северной Дакоты (США).

Образцы взяли из так называемой долины Онг, залежи находились относительно близко к поверхности. Правда, их защищал слой каменной породы. Несколько лет назад (в 2017—2018 годах) команда экспертов прорубила ледяной керн в 9,5 километра и с тех пор занималась анализом возраста материалов на разной глубине.

Для работы ученые изучали накопление изотопов бериллия, неона и алюминия по ядру. Их концентрация показывает, в какие времена каждый слой оказывался на поверхности. По итогу выяснилось: ядро состоит из двух ледяных масс, складывающихся друг на друга. И вероятно, что они образовывались в результате двух отдельных оледенений.

Верхняя часть оценивается примерно в три миллиона лет, нижняя — от 4,3 до 5,1 миллиона. В заметке издания говорится, что это почти вдвое старше предыдущего рекордсмена (2,7 миллиона лет).

Onlíner рекомендует