Более 400 метров. Найдена самая глубокая пещера Австралии — откуда она взялась?

03 августа 2022 в 16:08

На острове Тасмания обнаружили самую глубокую пещеру в Австралии, она входит в состав пещерной системы Niggly-Growling Swallet. Ее глубина составляет 401 метр, что всего на четыре метра больше в сравнении с предыдущим рекордсменом — пещерой Niggly. Об этом пишет Science Alert, ссылаясь на The Conversation.

Спуск, готовившийся около полугода, занял у исследователей 14 часов. Открытие, по словам ученых, позволит куда лучше изучить природные процессы, проходящие в подобных глубоких пещерах по всей планете. Кроме того, изучение пещеры дает шанс понять, как именно менялся климат на Земле в течение миллионов лет. Впрочем, в статье упоминается: самая глубокая пещера подобного рода находится в Грузии (2,2 километра).

Откуда вообще они берутся? Чаще всего образуются в карстовых геологических образованиях. Горные породы там в основном состоят из известняка, доломита и мрамора. Вода со временем вымывает горную породу, за счет чего пещеры и появляются.

Кроме того, карст состоит из множества крошечных окаменелых микроорганизмов — они накапливались миллионы лет, оставляя после себя известняковый осадок. Последний является причиной образования относительно мягкой геологической структуры. Наконец, на скорость размывания карстовых пород влияет дождевая вода с большой кислотностью. Чем выше последняя, тем шустрее вымывается порода.

для ноутбука до 15.6", регулируемый наклон