Окаменелости возрастом 183 миллиона лет нашли на ферме в Великобритании

29 июля 2022 в 9:50

В районе Котсуолд графства Глостершир (юго-запад Англии) обнаружили древние окаменелости морских животных юрского периода. То есть хорошо сохранившимся останкам порядка 183 миллионов лет. Об этом сообщает издание Live Science.

Под землей, которая сейчас используется как пастбище для скота, исследователи нашли окаменелые останки гигантских морских существ — ихтиозавров, кальмаров, а также насекомых и других животных, которые жили от 201 до 145 миллионов лет назад.

Всего нашли 180 окаменелостей. Из них особенно выделяется голова рыбы, принадлежащей к семейству Pachycormus (сейчас уже вымершему виду лучеперых рыб). Находка настолько хорошо сохранилась, что даже содержала мягкие ткани. Исследователи также отметили сохранность ее глазного яблока. У ученых создалось ощущение, что эта рыба как бы «выпрыгивает из скалы, потому что окаменелость сохранилась более чем в одном измерении».

Откуда такие окаменелости вообще взялись в Англии? Когда-то этот регион был полностью затоплен тропическими водами.

для ноутбука до 15.6", регулируемый наклон