Внутри древнего метеорита обнаружили «невиданную кристаллическую структуру», которая поможет освоить передовые технологии

26 июля 2022 в 15:32

Около 50 тысячи лет назад на Землю упал метеорит — его обнаружили в Аризоне (США) еще в 1891 году и до сих пор изучают. Недавнее исследование показало: в нем есть довольно странная переплетенная микроскопическая структура, с которой ранее ученые не сталкивались. Об этом пишет Live Science.

Структура, представляющая взаимосвязанную форму между графитом и алмазом, отличается «уникальными свойствами, которые однажды смогут применяться для разработки сверхбыстрой зарядки или новых типов электроники». Во всяком случае, так утверждается в материале издания.

Алмазы внутри метеорита известны как лонсдейлит. Они отличаются шестиугольной кристаллической структурой и могут образовываться только при очень высоком давлении и температуре. При недавнем исследовании ученые заметили: вместо чистых гексагональных структур внутри наблюдаются наросты другого углеродного материала — графена, сцепленного с алмазом. Эти наросты (диафиты) образуют внутри слоистый узор, который эксперты собираются повторить в лабораторных условиях.

беспроводные наушники с микрофоном, внутриканальные, портативные, полностью беспроводные (TWS), Bluetooth 5.0, быстрая зарядка, время работы 5 ч, с кейсом 24 ч, активное шумоподавление