Окаменелостям самого древнего хищника оказалось 560 миллионов лет. Ученые нашли докембрийские останки

26 июля 2022 в 9:40

Британские исследователи идентифицировали окаменевшие докембрийские останки возрастом порядка 560 миллионов лет. Проще говоря, окаменелости относятся к предкам современных медуз, говорится в опубликованной работе в журнале Nature.

Новый вид решили назвать Auroralumina attenboroughii. Он является предшественником животных типа стрекающих (кнедарий). К ним относятся медузы и кораллы. Очертания существа высотой около 20 сантиметров «отпечатались» на наклонной плите карьерного алевролита. По словам экспертов, находка доказывает: хищные животные появились на планете минимум на 20 миллионов лет раньше, чем предполагалось. Кроме того, Auroralumina attenboroughii может являться самым древним из найденных существ, отличающихся наличием скелета.

На самом деле останки нашли еще в 2007 году, но их идентификация заняла целых 15 лет. Внешне животное напоминало факел, щупальцы которого как бы окружали горящий огонь. А еще исследователи заметили: вероятно, «современные виды животных начали формироваться до кембрийского взрыва (резкого увеличения количества ископаемых остатков живых существ в отложениях около 540 млн лет назад)».

электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)