Небо над Антарктидой стало розовым. Ученые: все из-за вулкана, который извергался в январе

16 июля 2022 в 22:58
Источник: hightech.fm, niwa.co.nz. Фото: Stuart Shaw

Исследователи опубликовали снимки антарктического неба, которое стало буквально розовым. Оно окрасилось частицами, выброшенными еще в январе во время извержения вулкана Тонга, считают ученые. Раньше розовое небо уже наблюдали в Новой Зеландии.

Отметим, что с момента извержения прошло уже почти полгода, а между антарктической станцией и вулканом расстояние в тысячи километров.

Выдвинутая гипотеза ученых подтверждается данными, полученными спутниковыми лидарами.

Сотрудники Национального института водных и атмосферных исследований Новой Зеландии обнаружили обилие аэрозолей в стратосфере на высоте от 15 до 24 км над Антарктидой.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Stuart Shaw (@flyonthewallimages)

Аэрозоли в основном представляют собой частицы сульфата, но, поскольку это было подводное извержение, в смеси, вероятно, также были капли водяного пара и морская соль, полагают исследователи.

Ученые отмечают, что аэрозоли могут перемещаться в стратосфере в течение нескольких месяцев после извержения вулкана. На закате и восходе такие частицы рассеивают солнечный свет, создавая удивительные картины и свечение в небе с оттенками розового, голубого, пурпурного и фиолетового цветов.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Stuart Shaw (@flyonthewallimages)

Похожие изменения цвета неба, вызванные аэрозолями от извержения Тонга, уже наблюдались в Новой Зеландии. Подобные процессы показывают, насколько взаимосвязаны события на Земле.

игровая для ПК, мембранная, металлическое основание, интерфейс подключения - USB, подсветка, цвет черный