Вот как выглядит первый снимок телескопа «Джеймс Уэбб» — самого дорогого проекта в истории NASA

12 июля 2022 в 9:50

NASA показало первый научный снимок, сделанный «Джеймсом Уэббом» (JWST) — самым мощным космическим телескопом и по совместительству едва ли не самым дорогим проектом NASA. Опубликованное изображение включает скопление галактик SMACS 0723, а также свет древней Вселенной. Об этом сообщает Science Alert.

SMACS 0723 — массивное скопление галактик, своеобразная гравитационная линза. Гравитация усиливает и отклоняет свет звезд, которые находятся за ней. Это позволяет показать далекие и слабые объекты. Но, по словам специалистов, на снимке продемонстрирован «кусочек неба, который закроет песчинка в вытянутой руке».

Кадр сделан камерой ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam). На его создание ушло 12,5 часа — не так много, особенно если сравнить с «Хабблом». Последнему требовалось около недели. И еще: на изображении скопление галактик выглядит так, каким оно было примерно 4,5 миллиарда лет назад.

игровая для ПК, мембранная, металлическое основание, интерфейс подключения - USB, подсветка, цвет черный