Ученые впервые нашли окаменелый пупок динозавра. Ранее считалось, что древние рептилии им не обладали

10 июня 2022 в 13:16

У древних рептилий было нечто, похожее на пупок. Ученые впервые обнаружили этому доказательство, пишет Science Alert со ссылкой на статью в BMC Biology.

К таким выводам пришли после анализа хорошо сохранившегося экземпляра пситтакозавра (130 миллионов лет). У него нашли пупочный рубец (то есть пупок), прямо как у крокодилов и некоторых ящериц. Исследователи пишут, что это — первая подобная находка «среди всех докайнозойских амниот».

Чуть подробнее: эмбрионы динозавров не прикреплялись к пуповине. Их тело соединялось с желточным мешком яйца через щелевидное брюшное отверстие. Из такого разреза образовывался длинный пупочный шрам, остававшийся у них на животе всю жизнь. Для понимания: у млекопитающих (то есть и у людей) пупок представляет собой рубец, оставшийся в месте соединения пуповины с телом плода.

Конкретно пситтакозавр был травоядным, в длину составлял порядка двух метров, обитал на территории современного Китая в меловой период.

игровая для ПК, мембранная, металлическое основание, интерфейс подключения - USB, подсветка, цвет черный