Около самого яркого из когда-либо обнаруженных квазаров нашли нетипичное радиоизлучение

08 июня 2022 в 11:39

Нетипичное слабое радиоизлучение, распространяющееся на десятки тысяч световых лет, обнаружили астрофизики в родительской галактике квазара под названием 3С 273 — одного из самых близких к нашей галактике. Об этом пишет Live Science.

3С 273 — один из самых близких квазаров по отношению к Земле. Он располагается от нас на расстоянии примерно 2,4 миллиарда световых лет в созвездии Девы. По сути, квазар представляет собой ядро галактики, в центре которой — массивная черная дыра, поглощающая материал и затмевающая объекты рядом.

Японские ученые смогли обнаружить вокруг 3С 273 неизвестное ранее радиоизлучение. Интересно, что оно распространяется на десятки тысяч световых лет над родительской галактикой квазара. Еще одна странность связана с тем, что у обнаруженного радиоизлучения одинаковая яркость на всех исследованных частотах.

Скорее всего, радиоизлучение исходит от газообразного водорода в галактике, на который воздействует ядро 3C 273.

кулер для процессора, алюминий, рассеивание до 180 Вт, шум 26.6 дБ, вентилятор 120 мм, 1500 об/мин, PWM