Далекую галактику спутали с самым ярким известным науке внегалактическим пульсаром

12 мая 2022 в 14:51

Найден самый яркий в радиодиапазоне внегалактический пульсар PSR J0523−7125. Он находится в галактике-спутнике Млечного Пути — Большом Магеллановом Облаке — и ранее считался далекой галактикой. Но сейчас выяснилось: речь про быстро вращающуюся нейтронную звезду. Об этом сообщает Live Science.

Пульсар расположен примерно в 163 тысячах световых лет от нашего Солнца. О его существовании знали и раньше. Правда, тогда предполагалось, что находка является далекой галактикой, из-за того, что источник характеризовался широким профилем импульса и крутым радиоспектром.

Средняя плотность потока радиоизлучения от пульсара составила 1 миллиянский на частоте 1400 мегагерц и 25 миллиянских на частоте 400 мегагерц. Если без еще более точных подробностей, это делает пульсар ярчайшим из известных науке — во всяком случае, самыми ярким объектом такого рода в Магеллановых Облаках. Кроме того, для источника не было обнаружено аналога в оптическом или инфракрасном диапазонах волн.

Напомним: пульсар — космический источник радио- (радиопульсар), оптического (оптический пульсар), рентгеновского (рентгеновский пульсар) и/или гамма- (гамма-пульсар) излучений, приходящих на Землю в виде периодических всплесков (импульсов). Согласно доминирующей астрофизической модели, пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звезды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения, что вызывает модуляцию приходящего на Землю излучения.