Ученые нашли доказательства сильнейшего землетрясения в истории человечества

20 апреля 2022 в 15:42

Археологи обнаружили доказательства крупнейшего из известных науке землетрясений, произошедшего порядка 3,8 тысячи лет назад и побудившего людей покинуть близлежащие береговые линии как минимум на следующую тысячу лет. Об этом пишет Live Science.

Описываемое землетрясение произошло на территории нынешнего Чили, причина — разлом тектонической плиты. Последовавшее за этим цунами оказалось настолько разрушительным, что достигло берегов Новой Зеландии. Волны на пике достигали 20—25 метров в высоту.

Ученые говорят, что подобные землетрясения могут происходить, когда одна тектоническая плита подталкивается другой или погружается под нее. Две пластины по итогу сцепляются, но следующий разрушительный эффект после разрыва только нарастает.

В доказательство произошедшего ученые приводят данные, полученные при анализе массивного разрыва земной коры недалеко от пустыни Атакама. Несмотря на то что это весьма засушливый район планеты, исследователи обнаружили там отложения (валуны, гальку), характерные для прибрежных районов. Использовав метод радиоуглеродного датирования, стало ясно: отложениям как раз около 3,8 тысячи лет.