Ученые: жизнь на Земле могла зародиться раньше, чем мы думали

14 апреля 2022 в 16:00

Ученые из Университетского колледжа Лондона полагают, что жизнь на Земле могла зародиться раньше, чем предполагалось. По их версии, обнаруженным микрофоссилиям (группа ископаемых микроорганизмов) может быть около 4 миллиардов лет. Об этом сообщает Science Alert.

Если коротко: ученые полагают, что питавшиеся железом и серой микробы обитали около гидротермальных источников на поверхности планеты примерно через 300 миллионов лет после ее образования. А это говорит о том, что для возникновения жизни необходимо сравнительно не так много времени, как предполагалось.

Такой вывод сделали после всестороннего анализа микрофоссилий — остатков древних растений и/или живых организмов, которые не превышают по размерам 1 мм, — в Канаде. Вулканической породе, в которой они содержарись, порядка 4,28 млрд лет. То есть изучаемым микрофоссилиям не менее 3,75 млрд лет. До этого возраст самых древних микрофоссилий в Австралии оценивался в 3,46 млрд лет.

Кроме того, анализ показал наличие их более сложной структуры. Изучался стебель с параллельными ветвями длиной в 1 см. Неподалеку с нитями и трубками из гематита специалисты зафиксировали сотни других структур разной формы. Не углубляясь в особые подробности: подобным образом действуют современные бактерии Mariprofundus ferrooxydans.

Короче говоря, нужны дополнительные исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть версию с более ранним зарождением жизни.

игровая для ПК, механическая, Outemu Red, ход линейный, пластик, интерфейс подключения - USB, подсветка, влагозащита, цвет черный