Древний город майя нашли на дне озера в Гватемале

07 апреля 2022 в 9:59

На дне крупного озера в Гватемале под названием Атитлан группа ученых обнаружила затерянный город цивилизации майя. Об этом говорится в сообщении издания Milenio.

Находку совершили специалисты из Бельгии, Франции, Испании, Аргентины и Гватемалы. Руины находятся под водой на глубине от 12 до 20 метров. Если оценки исследователей верны, их возводили в период между 400 и 250 годами до нашей эры. Под воду они ушли, вероятно, из-за тектонической активности. Атитлан занимает котловину вулканического происхождения на высоте порядка 1,5 тысячи метров над уровнем моря.

В частности, археологи нашли остатки церемониальных религиозных центров, домов и стел. Общая площадь древнего поселения, по предварительным оценкам, могла составлять 60 тысяч квадратных метров. Далее в районе обнаружения города планируют построить музей с его цифровой копией.

Onlíner рекомендует