В желудке древнейшего крокодила нашли останки целого динозавра — им 95 миллионов лет

16 февраля 2022 в 15:06
Автор: Антон Мерзляков. Фото: Julius Csotonyi

Австралийские ученые обнаружили останки древнего крокодила, в желудке которого обнаружились остатки частично переваренного динозавра-орнитопода. Находке около 95 миллионов лет, сообщает Live Science.

Крокодила отнесли к ранее неизученному виду — Confractosuchus sauroktonos. В длину он составлял порядка 2,6 метра. Такой хищник вполне мог схватить молодых особей орнитоподов (инфраотряд растительноядных динозавров, которые жили от верхнего юрского периода до конца мелового периода). Впрочем, у обнаруженных останков крокодила отсутствуют задние конечности и бóльшая часть таза. Исследователи предполагают, что при более долгой жизни ящер мог стать еще больше.

Ученые добавляют, что сохранившиеся остатки орнитопода в желудке ископаемого — большая редкость. Ведь в те времена в кишечниках древних крокодилов, по аналогии с их нынешними потомками, содержалось достаточно много разъедающих жертв кислот. Но удалось установить, что на момент поедания орнитопод весил порядка 1,8 килограмма. Крокодил успел переломить одно из бедер орнитопода, а другое было укушено настолько сильно, что в нем сохранился след от зуба.

«Вероятно, динозавры составляли важный ресурс в меловой экологической пищевой сети. Учитывая отсутствие сопоставимых мировых образцов, этот доисторический крокодил и его последняя трапеза дадут ключ к разгадке взаимоотношений и поведения животных, населявших Австралию миллионы лет назад», — сказал доктор Мэтт Уайт, сотрудник Австралийского музея эпохи динозавров.

802.11ax (Wi-Fi 6)/Bluetooth 5.1, 2.4 ГГц/5 ГГц, до 1775 Mbps, 802.1X, 1xWAN, 4xGigabit LAN, 2xUSB