Ровер NASA нашел на Марсе нечто, что может указывать на существование инопланетной жизни

19 января 2022 в 17:30

Ровер Curiosity NASA обнаружил необычную смесь химических элементов на Марсе, которая гипотетически может указывать на существование инопланетной жизни. Об этом пишет Science Alert со ссылкой на статью в журнале PNAS.

Об этом могут свидетельствовать найденные ровером в образцах грунта на Марсе стабильные изотопы углерода. При этом углерод «является основой жизни на Земле».

Авторы работы пишут, что у углерода есть два стабильных изотопа — так называемые углерод-12 и углерод-13. Их Curiosity и обнаружил. Существует три версии того, как они там появились. Первый — Марс в какой-то момент накрыло облако космической пыли (Солнечная система проходит через такое каждые несколько сотен миллионов лет). Версия правдоподобная, но еще требует дальнейших изучений.

Второй сценарий: Марс подвергся воздействию ультрафиолетового излучения, которое разрушает углекислый газ в атмосфере и преобразует его в органические соединения вроде формальдегида. Пока подтверждений этой гипотезы не хватает.

Третий и самый интригующий вариант: на древнем Марсе могли существовать микробы, преобразующие метан, произведенный в результате биологических процессов. Короче говоря, речь про «углерод, созданный в результате жизни».

Чуть подробнее: на Земле обедненная углеродом-13 сигнатура палеоповерхности указывает, что в прошлом на планете могли существовать микробы, потребляющие метан, произведенный другими микробами. На древнем Марсе подобные выбросы метана могли оказаться довольно крупными. А этот метан мог потребляться поверхностными микробами. Впрочем, пока это тоже только теория.

«Все три этих сценария указывают на необычный углеродный цикл, не похожий ни на что на сегодняшней Земле». Необходимо больше данных, чтобы выяснить, какое из этих объяснений является правильным», – заключили специалисты.

Напомним: Curiosity (в переводе «любопытство», «любознательность») — марсоход третьего поколения, разработанный для исследования кратера Гейла на Марсе в рамках миссии NASA «Марсианская научная лаборатория». Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов Spirit и Opportunity. Curiosity запустили с мыса Канаверал в 2011 году.

карниз для штор, круглый, 1 ряд, 3.85 м