Ученые впервые увидели, как умирающая звезда взрывается. Она находилась в 120 миллионах световых лет от Земли

08 января 2022 в 13:22
Автор: Артем Беговский

Ученые из Young Supernova Experiment опубликовали в Astrophysical Journal исследование, в котором рассказали, что впервые смогли увидеть смерть звезды. Она превратилась в сверхновую типа II — SN 2020tlf. Астрономы наблюдали за процессом с помощью расположенных на Гавайях телескопов.

Массивную звезду впервые обнаружили летом 2020 года благодаря огромному количеству света, который она излучала. Уже осенью 2020-го исследователи зафиксировали мощную вспышку. Они установили наличие плотного околозвездного материала, окружавшего звезду во время взрыва, — вероятно, того самого газа, который был у найденной звезды ранее.

Ученые следили за последствиями взрыва 130 дней. Они впервые выяснили, что красные сверхгиганты могут эволюционировать задолго до взрыва. Согласно ранним наблюдениям, такие звезды были относительно спокойными перед взрывом.

1000 элементов, тематика города, рекомендуемый возраст 9 - 14 лет, 50х69 см