В космосе заметили необычный объект. Ученые предполагают, что у него есть особенность

04 января 2022 в 17:36

Космическая обсерватория TESS обнаружила объект, который назвали TIC 400799224. Странность состоит в том, что всего за несколько часов объект снизил яркость на 25%, чего раньше никогда не наблюдалось. Об этом сообщает Science Alert со ссылкой на статью в The Astronomical Journal.

Ученые пришли к выводу, что, скорее всего, речь идет о двойной звездной системе, где оба компонента (то есть звезды) находятся в достаточно сильном удалении друг от друга. При этом периодичность изменения яркости составляет 19,77 дня, а период вращениях двух звезд обычно занимает больше времени. Другими словами, изменения в уровне излучаемого света точно не связаны со взаимным затмением звезд системы.

Вероятно, снижение яркости свечения происходит из-за космической пыли. А точнее, объекта-планетоида, который находится возле одной из звезд системы и либо уже разрушился, либо находится в процессе разрушения. Скорее всего, этот планетоид и искупает пыль с периодичностью в 19,77 дня, что соответствует его орбитальному периоду.

1000 элементов, тематика города, рекомендуемый возраст 9 - 14 лет, 50х69 см