Меган Фокс, кажется, была на слуху всегда. И пускай действительно грандиозных драматических ролей у актрисы не было, присутствие в разного рода медиа гарантировало ей узнаваемость и стабильный статус секс-символа Голливуда. Впрочем, девушке такой расклад никогда не нравился. Крестный поход против объективации в один момент почти стоил Меган карьеры, но артистка смогла вернуться на экраны и первые полосы глянца. Вместе с VOKA вспоминаем непростую карьеру Фокс: разбираемся, почему она на целое десятилетие почти пропала с радаров и что делает для перезагрузки образа.
Звезда Меган Фокс вспыхнула в Голливуде в начале 2000-х — как водится, для начала на втором плане в подростковых комедиях и сериалах. Дебютировала актриса в ленте «Солнечные каникулы» и воплотила на экране роль наглой юной дамочки, противостоящей сестренкам Олсен в их романтических приключениях. Ну не всем же начинать с драм оскаровской повестки.
Следом пошли и другие, как правило, тоже достаточно непритязательные роли в ситкомах «За что тебя люблю», «Два с половиной человека» и «Королева экрана» и легкомысленной комедии с Линдси Лохан «Звезда сцены», пока грандиозные «Трансформеры» Майкла Бэя не вывели Фокс на абсолютно новый уровень узнаваемости. Благодаря съемкам с главным «подрывником» мирового кино Меган попала в картину «Тело Дженнифер», ставшую со временем культовой феминистской драмой. Ее можно считать бенефисом в карьере девушки.
Правда, работа с Бэем одновременно чуть не стоила ей актерской мечты в принципе. Все из-за невинного комментария на шоу Джимми Киммела, в котором Фокс сравнила популярного режиссера с Гитлером, что в конечном счете вылилось в ее увольнение из франшизы «Трансформеров». Так или иначе, кажется, Меган нашла плюсы в происходящем: актриса явно устала от ролевой модели любовного интереса случайного героя картины и регулярной сексуализации ее персонажей.
Следующее десятилетие закономерно не принесло Фокс проектов крупнее «Трансформеров», в которых она была безусловной звездой. Перемирие с Майклом Бэем позволило ей сыграть роль верной подруги черепашек-ниндзя Эйприл О’Нил в перезапуске франшизы, правда, вряд ли это можно считать большим успехом.
Но свою главную победу Меган одержала совсем на другом поле. Девушка вовремя поняла, что не хочет бороться с тотальной сексуализацией своего образа, и решила, что это вполне себе конкурентное преимущество, которым она готова пользоваться в собственных интересах. Так главный секс-символ Голливуда обрел гармонию и стал появляться в разномастных, пусть и не самых прорывных ролях: от очевидных красоток до наемниц и военных репортеров. А еще чаще — в модных журналах и фотоотчетах с ковровых дорожек. Вот только даже такой не самый безапелляционный хэппи-энд стоил Меган немалых усилий.
Первые большие драмы пришли в жизнь девушки еще в раннем детстве — и далеко не на съемочных площадках. Меган росла в сельской местности в семье офицера-надзирателя и матери, которая сменила бессчетное количество профессий. Жила эта ячейка американского общества не то чтобы в достатке: отец охотился на уток, а мать их готовила, лишних денег для того, чтобы вложить их в будущую карьеру дочери, грезящей популярностью и вниманием, просто-напросто не было.
Развод родителей не сделал ситуацию лучше. И хотя позже Меган оценивала детство как «вполне счастливое», ее отчим, кажется, сделал жизнь еще более суровой. Мужчина был пятидесятником, поэтому запрещал приемной дочери проводить время с друзьями и тем более в обществе мальчиков. Зато был не против того, чтобы юная леди занималась балетом, что хоть как-то удовлетворяло потребности «отвратительно общительного» подростка. «Я устраивала шоу в нашей гостиной. Не потому что мне нужно было выступать. Я просто всегда хотела, чтобы все внимание было сосредоточено на мне», — вспоминала актриса.
В школе у Меган тоже не особенно клеилось. В основном с одноклассницами, которым не нравилось, как легко девушка находит общий язык с парнями и проводит с ними бóльшую часть времени, хотя она просто любила комиксы, фантастику и видеоигры, с удовольствием разделяя увлечения с единомышленниками.
«Я ни секунды не была популярной — то есть никогда. Все меня ненавидели, а я была полным изгоем. Моими друзьями всегда были парни. У меня очень агрессивный характер, и девушки меня за это не любили».
Сказывалось и то, что будущей кинозвезде совсем не нравилось находиться в стенах учреждения с формальным образованием, потому что она уже определилась с профессией и не хотела тратить время на ненужные предметы. Впрочем, из-за этого Меган тоже доставалось от сверстниц — даже в христианской школе, где она заканчивала последние классы. «Мне было 15 лет, и все знали про мое стремление стать актрисой. Однажды одна девушка пришла в школу на Хэллоуин в черном кожаном костюме кошки, и все думали, что она — Женщина-кошка. А она ответила: „Нет, я Меган Фокс“. Все надо мной смеялись, а я не могла ничего ответить. Я была слишком скромной».
Прикоснуться к волшебному миру кино и сопутствующей индустрии Меган смогла уже в 14 лет. Началось все со съемок для журналов, а спустя год она впервые появилась на экранах. Прошло еще несколько лет — и девушка составила компанию Линдси Лохан на экране.
Но все выглядит радужно только на словах. Окружало старлетку тотальное давление. Не успела она привыкнуть к ритму жизни в компании матери в специальном жилом комплексе для актеров в Бербанке во время съемок «Солнечных каникул», как жизнь ускорилась и перебросила ее в Нью-Йорк ради «Королевы экрана». Там девушка была тотально одинока: без друзей, родных, средств для существования и даже еды — в трудное время она соскребала глазурь с печенья, чтобы хоть как-то утолить голод.
И чем больше юная актриса внедрялась в киноиндустрию, тем больше подводных камней она встречала на своем пути. «Я выросла, желая внимания, и как только это случилось, я сразу отпрянула. До того момента я была по-настоящему общительной. Теперь я по-настоящему замкнутая. Я думала, что мне это понравится, что это была та жизнь, которую я хотела, которую хотят все».
Оказалось, что и сам кинематограф, к которому она так стремилась, в реальности куда более отталкивающий. Актеры — «худшие придурки, с которыми приходится тусоваться, либо нарциссические пьяницы, либо бешеные алкоголики». А режиссеры и сценаристы зачастую не лучше — а то и хуже. Пришлось Меган столкнуться и с кастинг-директорами, которые просто предлагали решить вопрос через постель.
Съемки в «Трансформерах» и широкое признание Фокс в качестве одного из главных секс-символов Голливуда только ухудшили ситуацию и стоили девушке ряда ментальных проблем: от неврозов и расстройств пищевого поведения до депрессии. Пока весь мир наслаждался в кинотеатрах эпосом об автоботах и десептиконах, Меган замечала, что ее воспринимают исключительно как знойное «украшение экрана».
«На самом деле моя единственная работа — выглядеть привлекательно. Я была так зла, что пошла в противоположном направлении. Я превратилась в настоящую «лесбуху» примерно на шесть месяцев. Я одевалась как мальчишка в огромную одежду и кеды для скейтбординга. Я не заботилась о здоровье, выкуривая две пачки в день. Потом я сменила тактику. Из гигантской лесбиянки, ездящей на мотоцикле, превратилась в зомби, потеряв около 30 фунтов».
В конце концов эта история привела юную звезду на шоу Джимми Киммела, где девушку просто прорвало. В частности, она рассказала, как Майкл Бэй попросил ее в бикини, ковбойской шляпе и на высоких каблуках танцевать под водопадом на съемках ленты «Плохие парни 2» — и как мерзко было исполнять его требования. Самое парадоксальное, что этой сценой визионер хотел заменить аморальный эпизод с алкоголем в баре, потому что Меган было всего 15. Якобы она была слишком юна для пива, но для стриптиза — в самый раз.
Там же прозвучало и сравнение с Гитлером. Как результат — продюсер «Трансформеров» Стивен Спилберг решил избавиться от актрисы в продолжении серии. Сами авторы предпочитали либо не комментировать заявление, либо ссылаться на странное чувство юмора Меган, либо указывать на ее некомпетентность как представительницы актерского цеха.
А три неизвестных участника съемочной группы «Трансформеров» решили добить девушку абсолютно отвратительным открытым письмом. В нем они называли ее Ms. Sourpants (можно трактовать как «капризная»), заявляли, что Майкл Бэй вытащил ее из захолустья и дал шанс всей жизни, а сама актриса скорее годится для порно — такого развития ей и желали в дальнейшем.
Морально подавленная девушка ожидала спасения от будущей премьеры картины «Тело Дженнифер» по сценарию недавней лауреатки «Оскара» Диабло Коди. Правда, на съемках ее преследовали папарацци, мечтающие снять пикантные кадры, сюжет предусматривал интимные сцены, которые актриса ненавидела всем сердцем, а рекламная кампания фильма по итогу тоже скатилась в безумную объективацию Меган. Феминистский месседж был начисто утерян.
Вместе с последующими провальными лентами вроде «Джона Хекса» по комиксам DC, о котором, пожалуй, слышали только самые большие фанаты, карьера секс-символа начала стремительно идти ко дну. И, кажется, не выровнялась до сих пор, хотя с тем же Бэем актриса достаточно быстро помирилась.
Борьба с клеймом «горячей девушки» для Фокс была непростой затеей, тем более что такие комментарии звучали не только со стороны простых зрителей и «троллей» в интернете, но и от вполне состоявшихся журналистов и критиков — все отказывались видеть ее талант, концентрируясь исключительно на теле и лице. Хотя еще в 2009 году она, кажется, смогла справиться с давлением собственного типажа.
«Все женщины в Голливуде известны как секс-символы. Вас продают, и это основано на сексе. Это нормально, если вы знаете, как его использовать».
Однако каждое новое предложение исполнить своего рода «трофей» главного героя снова ставило Меган перед непростой моральной дилеммой. Вместе с тем серьезных актерских вызовов становилось все меньше — Голливуд запомнил, как артистка разнесла Бэя, и не спешил возвращать ее в большую игру.
Еще сильнее отдалили недавнюю старлетку от съемочных площадок окончательно узаконенные отношения с Брайаном Остином Грином, актером из сериала «Беверли-Хиллз 90210», с которым девушка познакомилась во время работы над «Королевой экрана». В период с 2012 по 2016 год у пары родилось трое детей — Ной, Бодхи и Джорни, и все больше своего свободного времени в перерывах между новой поездкой в роддом Меган стала уделять семье.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Когда движение #MeToo начало перетряхивать индустрию и бороться с сексуальным насилием в кинематографе, актрису почти не вспоминали. Либо ставили под сомнение реальность ее историй, учитывая непростой характер девушки. Со временем, правда, слова Меган рассмотрели-таки серьезно и даже заинтересовались фактом харассмента со стороны Бэя: артистке пришлось выступить с заявлением, что конкретных случаев домогательств не было.
Однако отчасти и благодаря этому к борьбе звезды с сексуализацией начали относиться куда серьезнее. На этой волне общественность пересмотрела фильм «Тело Дженнифер» и обнаружила, что провальный маркетинг превратил картину из феминистской истории о девушках-подростках в банальный ужастик для молодых людей, приманкой для которых был привлекательный образ Меган Фокс. Кажется, хоррор вышел просто не вовремя — и сейчас он получил культовый статус.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
На этом фоне к 2021 году Меган решительно вернулась в медиа. И пусть пока действительно важные роли к ней не пришли, она как минимум вернула себе статус самой яркой девушки любых ковровых дорожек: заручилась поддержкой и добрым советом популярной стилистки Мейв Рейли и завела отношения (развод актриса пережила в 2020-м) с дерзким рэпером Machine Gun Kelly. Теперь каждый выход пары неизменно отправляется на первые полосы глянцевых таблоидов — и, кажется, это ничуть не раздражает жертву Голливуда.
Осталось дождаться возвращения в кино: из ближайших планов Фокс — появление в черной комедии «Большой золотой кирпич» вместе с Оскаром Айзеком и дуэт с бойфрендом Machine Gun Kelly в драме «Телец», премьера которого планируется на Берлинском кинофестивале. Аудитория уже готова, рядовые зрители и кинокритики успели не один раз извиниться за то, что ввиду скандалов, «черного списка» от Стивена Спилберга и архетипа секс-символа просмотрели весьма крепкий талант актрисы. Больше такая ошибка не повторится — Меган осталось лишь сделать то, о чем она мечтала с раннего детства.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by