Следы многоножки размером с автомобиль нашли в Англии

22 декабря 2021 в 12:53
Автор: Виталий Олехнович

Если от вида мелких ползучих тварей вас передергивает от отвращения, то вам крупно повезло. В каменноугольном периоде на Земле гуляли гигантские многоножки длиной около 2,7 метра. Окаменелые следы одной из них обнаружили на северо-востоке Англии. Их возраст — около 326 млн лет.

Окаменелость принадлежит уже (к счастью) вымершему виду из рода Arthropleura членистоногих многоножек. Представителей рода раньше находили на территории Германии, но они были значительно меньше.

Нового обнаружили еще в 2018 году. Тогда аспирант Кембриджского университета проходил рядом с расколовшимся незадолго до этого валуном. Раскол полностью обнажил окаменелость, которую он и заметил. Научная работа, посвященная ей, опубликована на днях в журнале Геологического общества Лондона.

Отпечаток в размерах достигает 75 см. Но это лишь часть намного большей картины. Ученые предполагают, что вес такой многоножки мог достигать 50 кг. Сегодня бы она не смогла выжить на Земле, так как уровень кислорода для нее недостаточно высок.

«Хотя мы не можем точно знать, что они ели, но в то время в листовой подстилке было много питательных орехов и семян. Возможно, они были хищниками, питавшимися другими беспозвоночными и даже мелкими позвоночными, такими как амфибии»,цитируем Нила Девиса из Кембриджского университета.

1000 элементов, тематика города, рекомендуемый возраст 9 - 14 лет, 50х69 см