31 266
19 декабря 2021 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович

Темнокожие ведьмаки и порядочный сюжет. Хорош ли второй сезон «Ведьмака» от Netflix?

Первый сезон сериала «Ведьмак» был далек от совершенства: рваная хронология повествования путала не знакомых с первоисточником зрителей, происхождению чародейки Йеннифэр уделяли слишком много внимания, а Геральта на экране не хватало. Все это вылилось в абсурдные оценки в ноль баллов от некоторых кинокритиков. Въехать в происходящее во втором сезоне проще, а Геральта тут заметно больше. И он частенько дерется с монстрами. Настоящая услада для глаз.

До пандемии первый сезон сериала «Ведьмак» на Netflix стал последним широко обсуждаемым событием в сфере телешоу. От его премьеры выиграл не только стриминговый сервис, но и пан Анджей Сапковски, и разработчики игрового «Ведьмака». Широкая аудитория познакомилась со вселенной, что положительно сказалось на продажах книг Сапковского и игр CD Projekt RED.

Из-за незапланированного перерыва в два года про «Ведьмака» успели подзабыть, однако создатели сериала не забыли о прошлых ошибках и стараются их не повторять. Как бы и повод для этого есть хороший: в конце первого сезона Геральт наконец находит Цири и приступает к ее обучению. Эта парочка забирает бо́льшую часть экранного времени на себя, что не может не радовать. Геральт примеряет роль наставника, а отцовство становится главной темой сезона — во многом потому, что парочке предстоит много времени провести в братстве ведьмаков под началом Весемира. Три поколения нетрадиционных семей встречаются под одной крышей.

Геральт и Цири проводят время в крепости ведьмаков, где зефирной принцессе предстоит обветриться и познакомиться с реальным миром, свыкнуться со статусом уникума, за которым все охотятся, избавиться от амплуа «девы в беде».

Но для того, чтобы с первой серии въехать в происходящее, желательно пересмотреть 15-минутный рекап от Netflix на YouTube. Это напомнит, почему Геральт с Цири оказались на усеянном трупами поле, а Йеннифэр пропала.

Ей, к слову, опять придется значительную часть сезона страдать. Страдания эти будут как физические, так и моральные, и они поставят волшебницу за красную линию совести, на которой предстоит как-то удержать баланс. Параллельно с историями главной тройки героев сериала разворачиваются подковерные геополитические терки между королевствами, волшебниками, эльфами. Это напоминает то, как выстраивались серии «Игры престолов», где многое было завязано на диалогах и интригах.

Если первый сезон запомнился некоторым сочетанием дерзкого юмора и чрезмерной драмы, то во втором этого юмора оказывается куда меньше. У барда Лютика времени на экране оказалось меньше, и блеснуть хитом, сравнимым с «Чеканной монетой», в этот раз не вышло.

Все будет серьезнее, времени на шутки почти нет. Повествование вышло куда более консистентным, однонаправленным и чистым. Возможно, его не удастся раскусить по первым нескольким сериям, но сюжет объясняет себя куда лучше, чем это было в первом сезоне.

Как и раньше, ведьмак Геральт бо́льшую часть времени проводит в битвах с ужасными монстрами. Возможно, это только субъективно, но эти монстры стали куда выразительнее и реалистичнее. В целом сериал выглядит крайне сочно, его банально приятно смотреть, если вы умеете отрешиться от темнокожих ведьмаков и сюжетных вольностей создателей сериала. Вот уж действительно где неведение будет только плюсом, так это при просмотре сериала «Ведьмак». В чатиках довелось видеть сотни строк сообщений, которые были вызваны именно тем, что в сериале появились темнокожие ведьмаки. Ответить на это можно лишь то, что ожидать чего-то иного от американского сериала было бы странно.

Напрячь могут разве что чересчур театральные красочные костюмы и декорации в отдельных сценах. Та же «Игра престолов» умела показать фэнтези более реалистичным и грязным, тогда как в «Ведьмаке» по-прежнему ощущается некая стерильность происходящего: словно декорации возвели за пять минут до включения камеры, а костюмы на героях и актерах массовки никто никогда до этого не носил.

Добавьте сюда же все такую же неинтересную работу с камерой. В ней нет ничего плохого, просто она чересчур стандартная, статичная, что не идет на пользу погружению.

Сериал по-прежнему обладает рейтингом «18+». Об этом не устанут напоминать не столько монстры, сколько искалеченные человеческие тела. С первых минут первой серии их достаточно на поле боя, неприятную расчлененку не постесняются демонстрировать и в дальнейшем: отрубленные головы, кровища, искромсанные тела — все это должно быть в сериале про чудищ и ведьмаков, и все это есть. Благо создателям «Ведьмака» не приходится думать о прокате в кинотеатрах и соответствующем потоке зрителей.


Второй сезон «Ведьмака» смотрится на одном дыхании и с меньшим числом ударов ладонью по лицу в припадках кринжа. Фанаты книжной или игровой серии могут быть недовольны тем, как сценаристы обходятся с первоисточником, но построчную экранизацию никто не обещал. Помогает умение отрешиться и воспринимать сериал как отдельное произведение со своим видением, сюжетом и условиями создания.

К слову, в конце сериала нам продемонстрировали тизер спин-оффа «Ведьмак: Истоки крови». О его производстве стало известно еще прошлым летом. В шестисерийном шоу нам расскажут о появлении ведьмаков и Сопряжении сфер — катастрофе, которая наполнила мир чудищами.

зеркало с подсветкой, настольное, увеличение: отсутствует, регулировка угла наклона
материал ручки - металл, материал тряпки - микрофибра, вращается на 360°, 0.73 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Олехнович