Ученые выяснили природу загадочной мегавспышки в космосе, произошедшей в 2018 году

14 декабря 2021 в 17:18

Ученые смогли объяснить природу мегавспышки Cow, зафиксированной в 2018 году. Вероятно, она была следствием зарождения сверхкомпактного объекта — нейтронной звезды или даже черной дыры. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Nature Astronomy.

Речь про AT2018cow, или просто Cow — крупную быстро расширяющуюся астрономическую вспышку, расположение которой совпадает с галактикой CGCG 137-068 в созвездии Геркулеса (более 200 миллионов световых лет от нас). Ее обнаружили 16 июня 2018 года телескопами системы ATLAS_1 в обсерватории Халеакала на Гавайях.

Авторы работы, астрофизики из Массачусетского университета (США), полагают, что это была вспышка сверхновой, которая оставила после себя нейронную звезду или черную дыру. К таким выводам специалисты пришли после анализа источника рентгеновского излучения, в котором обнаружили сигнал с частотой 224 герц, длившийся порядка 60 дней.

Такой сигнал способна издавать либо черная дыра, либо очень плотная нейтронная звезда. Ученые добавляют, что такие колебания соответствуют объектам размером не более тысячи километров и массой до 850 масс Солнца.

гирлянда, длина 20 м, 200 ламп, контроллер, IP20, провод прозрачный ПВХ