Обнаружена галактика, чье существование не может быть объяснено наукой

07 декабря 2021 в 9:39

В созвездии Рыб обнаружили галактику, которой дали наименование AGC 114905. Она полностью лишена темной материи, что не может быть объяснено современной научной теорией. Об этом сообщается в материале британского Королевского астрономического общества (RAS), а также на Phys.org.

AGC 114905 классифицируется как ультрадиффузная карликовая галактика (проще говоря, представляет собой сферический объект неправильной формы) и находится от нас на расстоянии в 250 миллионов световых лет. После наблюдения за галактикой ученые пришли к выводу, что темной материи в ней просто нет. И причем признаков того, что она лишилась материи в результате столкновения с какими-либо другими объектами, не обнаружено.

В общем, как AGC 114905 в принципе может существовать без темной материи, научному сообществу пока не особо понятно — этот феномен не получается объяснить даже исходя из альтернативных космических моделей. А к самому выводу о «пропаже» темной материи пришли через наблюдения за движениями газа. Они объясняются влиянием обычного вещества.

Последующие наблюдения, как предполагается, позволят дать более точный ответ на этот вопрос, а также помогут в формировании новых научных моделей.

санки, материал: сталь