Ремейки очень часто больно смотреть сугубо эмоционально. Потому что ты видел и знаешь одну легенду, а ее современная интерпретация воспринимается как покушение на святыню. На самом деле, если судить объективно, далеко не всегда ремейки хуже прототипа. Случается, что даже лучше. Вот и новость о том, что Disney собирается переснять «Один дома», я воспринимал спокойно — до тех пор, пока не показали трейлер. Увы, финальный вариант получился хуже трейлера, хоть это и казалось невозможным. Новый «Один дома» — на удивление бескомпромиссно плохое кино, до слез в уголках глаз.
Справедливости ради, если опираться на оценки профессиональных кинокритиков, и оригинальный «Один дома» не шедевр. На агрегаторе Metacritic у легенды 63 балла из 100, а на Rotten Tomatoes — 66%. Тем не менее вы, скорее всего, любите этот фильм, как и абсолютное большинство ваших друзей-знакомых.
Такое иногда случается, когда посредственное кино, не снискавшее расположения критиков, уж очень нравится зрителям. Часто речь идет о штуке сугубо настроенческой и эмоциональной. Например, ту же «Иронию судьбы» или «Карнавальную ночь» язык не повернется назвать шедеврами с кинематографической точки зрения — но попробуй только заикнись об этом за новогодним столом с оливье и шампанским!
«Один дома», по сути, тоже пример такой рождественско-новогодней сказки, которая попала в настроение некогда отдыхавших, а теперь ностальгирующих граждан. Обаятельный мальчик с харизмой, простая, но забавная и местами трогательная история, семейные ценности, атмосфера праздника и сказки, смешные жулики-раздолбаи, доброта и гэги, ставшие классикой, — все это каким-то удивительным образом сложилось в удобоваримый микс, который в итоге вошел в историю кино.
Желание Disney сделать ремейк классики понятно. Во-первых, это модно. За последние пару лет компания, не способная создать новые шедевры, плотно увязла в пересъемке старых. Во-вторых, надо же адаптировать классику под современную аудиторию. А то для многих любовь к старым лентам стала своеобразным guilty pleasure: вроде и нравится, но как-то уже и не очень прилично все это, ведь старье.
Первые новости о перезапуске франшизы «Один дома» появились почти два года назад. Тогда же утверждалось, что в роли повзрослевшего Кевина Маккаллистера может сняться Маколей Калкин. Ни Кевина, ни Маколея в финальном варианте, к счастью, не оказалось. Да и в остальном премьера мало похожа на прародителя.
Хотя в целом сюжетная линия следует привычной истории самой первой части «Один дома». Здесь тоже есть мальчик, только не Кевин Маккаллистер, а Макс Мерсер. К нему домой нагрянула ватага родственников, вместе с которыми парень должен отправиться на каникулы в Токио. Макс этого не очень хочет и от воцарившейся в особняке суеты прячется в машине. Как вы уже поняли, поездку он проспит и останется дома один.
Одновременно нам показывают семейную пару Джеффа и Пэм. Финансовые дела у них идут не очень хорошо, поэтому они решают продать дом, но не говорят об этом своим детям. К супругам как-то заезжают Макс с мамой: парню в дороге внезапно приспичило в туалет, а дом Джеффа с Пэм оказался самым подходящим для этого местом.
В ходе короткой встречи Макс увидел у Джеффа коробку со старыми фарфоровыми куклами. Мужчина собирался выбросить их, но вскоре узнал, что подобные вещи дорого стоят. За одну из кукол, например, можно выручить более $200 тыс.! Проблема в том, что она исчезла из коробки. По мнению Джеффа, украл дорогую вещь несносный мальчишка, уж очень странно косившийся на коробку.
Так Джефф и Пэм становятся грабителями поневоле. Они всего-то и хотели, что проникнуть в дом Мерсеров и забрать свою куклу. На их беду, там оказывается Макс. Из-за недопонимания мальчишка думает, что пришли именно за ним. Ну, а дальше уже все точь-в-точь как в оригинальном «Один дома».
Кино бывает плохое, хорошее, спорное. Да, все просто. Сложности в том, что в каждом фильме хватает сильных и слабых сторон — где-то их больше, где-то меньше. Даже плохие актеры могут рассказать интересную историю, а гениальный оператор вывезет на себе половину посредственной ленты. С обновленным «Один дома» все не так. Здесь обошлись без полутонов, в этом фильме плохо буквально все.
Обычно по ходу просмотра отмечаешь: вот удачная вещь, а здесь авторы дали маху. Картину Дэна Мазера все полтора часа смотришь с широко открытыми глазами. Как? Как можно было настолько облажаться? Дело ведь даже не в том, что «Один дома» плохо копирует оригинал. И без сравнения с предшественником это удивительно провальное кино.
К сценарию придираться не будем, о самой истории уже написали чуть выше. Плохи дела и с актерами. Исполнивший здесь главную роль Арчи Йейтс неплохо смотрелся в «Кролике Джоджо», но как раз там отсутствие актерского дарования даже пошло на пользу благодаря общему абсурдистскому характеру ленты. К тому же там его было не так уж много. В «Один дома» это просто первый попавшийся парнишка с улицы, который старается играть по-взрослому, а получается шляпа.
Но если с мальца спрашивать особо нечего, то к его взрослым коллегам уйма вопросов. Вроде бы и не последние актеры, но показать здесь им нечего. Может, в процессе поняли, куда вляпались, но решили, что ай, плевать? Сыгравшие семейную пару охотников за куклой Роб Делани и Элли Кемпер старательно двигают бровями и гримасничают, что вызывает ассоциации с ситкомами. Не хватает только закадрового смеха после того, как Джефф пускает газы в лицо жене.
Особенно не повезло маме Макса. Актриса Эшлин Би так старательно копирует Кэтрин О’Хару из оригинала, что своими кривляньями низводит все до несмешной пародии.
С юмором крайне туго. Немалая его часть базируется на метеоризме, другая — на нелепых падениях и шутках вроде «тортом в лицо». Что-то из этого было и в оригинале, но оно почему-то не оставляло такого омерзительного послевкусия. Возможно, потому, что авторы нового «Один дома» передрали трюки из предшественника, вообще никак их не переосмыслив. В исполнении унылых персонажей это и выглядит уныло.
Так и проходят долгие полтора часа. На экране снуют плохие актеры, пытающиеся повторить историю 30-летней давности. Саму же историю (хоть и оригинал не отличался особым креативом) при этом выхолостили до банальнейшего противостояния неприятного мальчишки с не менее неприятной семейной парой.
Злодеев как таковых не осталось, и, хоть я не люблю морализаторства в кинематографе, здесь c эмоциональной привязанностью и вовлеченностью как-то совсем плохо. В оригинальном фильме было как: ты симпатизируешь не только безусловно положительному Кевину, но и как бы отрицательным «мокрым бандитам».
В ремейке симпатизировать некому. Макс однозначно вызывает резкое неприятие своими поступками, ведь «сражается» он не за себя и семью, а по собственной глупости, причем не с бандитами, а с обычной семейной парой, которая просто хочет забрать принадлежащую им вещь и решить собственные финансовые проблемы. Однако и Пэм с Джеффом сопереживать сложно. Хоть условно именно они здесь одновременно невинные жертвы и положительные герои, но стараниями Роба Делани и Элли Кемпер симпатий они тоже не вызывают.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by