На данный момент это самый дорогой и очень амбициозный проект Netflix. Стриминговый сервис потратил на производство «Красного уведомления» не менее $160 млн (поговаривают, что и все $200 млн), что даже больше, чем ушло на такое масштабное полотно, как «Ирландец» Мартина Скорсезе. Получилось неоднозначно, но по-летнему весело и непринужденно. Вот только за окном не лето, а веселье и непринужденность давно куда-то улетучились.
Проект заинтересовал крупные студии в 2018 году. За возможность выпустить фильм боролись Universal, Sony, Paramount и еще несколько не самых маленьких компаний. В конце концов права достались Universal. Далее последовали подготовительные работы, расчет бюджета, нарисовался гонорар Дуэйна Джонсона в размере $25 млн. Студийные боссы начали сомневаться, что «Красное уведомление» сможет отбить затраты.
Тогда режиссер Роусон Маршалл Тербер заглянул на огонек в дирекцию Netflix. В ходе непродолжительных переговоров стриминговый гигант согласился подобрать проект, из которого собирались сделать конфетку. Согласовали и гигантский бюджет, и суперзвездный состав, и невиданные гонорары.
К съемкам уже под эгидой Netflix приступили в начале 2020 года. Тогда же стало известно, что речь идет о комедийном боевике, главные роли в котором распределены между Дуэйном Джонсоном, Райаном Рейнольдсом и Галь Гадот.
Изначально выпустить «Красное уведомление» планировали летом прошлого года, однако свои коррективы внесла пандемия. Основные работы над фильмом завершили лишь осенью 2020-го. В честь этого шутник и балагур Райан Рейнольдс даже записал 400 видеороликов с благодарностями в адрес членов съемочной группы и их домашних питомцев. Получилось мило и весело.
И вот спустя год самый дорогой проект Netflix доступен подписчикам сервиса. Сразу скажем, кино вышло неидеальным. Однако такого хейта, который развернули зарубежные кинокритики, лента тоже не заслуживает.
Для начала поясним, почему именно «Красное уведомление». Red Notice — своеобразная метка Интерпола, которая используется в качестве международного запроса на арест особо опасных преступников. Таких в этом фильме аж трое. На их приключениях и строятся все призванные развлечь зрителя аттракционы.
Джон Хартли — агент ФБР, который помогает Интерполу поймать знаменитого похитителя картин и всяких музейных артефактов. Негодяя зовут Нолан Бут, и на этот раз он задумал особенно дерзкую акцию. Воришка нацелился на одно из трех драгоценных яиц (золото, бриллианты и все такое) Клеопатры, которые египетская царица больше двух тысяч лет назад получила в дар на свадьбу.
Одно яйцо находится в Риме — именно с его похищения и начинается фильм. Еще за одним придется наведаться на частную вечеринку к извращенцу и любителю древних яиц. Третье когда-то где-то потерялось, и теперь никто не знает, где оно. Хотя у Бута есть некоторые соображения на этот счет.
Собственно, поискам и добыче всех трех яиц и посвящен сюжет «Красного уведомления». Джона подставляет Ладья, поэтому фэбээровца отправляют в тюрьму вместе с Бутом. Считается, что Хартли должен помочь сокамернику найти все три драгоценности, тогда как Бут приведет товарища по неволе к Ладье и тем самым поможет очистить его доброе имя.
Вряд ли кто-то будет ждать от таких лент кинематографического откровения. С первого трейлера понятно, что речь не столько об искусстве, сколько о шоу. И с этим авторы «Красного уведомления» справляются как могут, а могут они вполне неплохо.
Главный цимес здесь во взаимодействии героев Рейнольдса и Джонсона. Между ними разыгрывается классическая партия о том, как два вроде бы непримиримых соперника вынуждены объединиться ради достижения общей цели. На межличностных противоречиях и постепенном сближении двух героев строится большинство местных гэгов, да и в целом весь фильм.
Из парочки больше напарника тянет Райан Рейнольдс. Все же Джон Хартли выглядит типичным для персонажей Джонсона объектом шуток. И его напарник отрывается как может. Не весь юмор бьет в яблочко, есть моменты, пересекающие грань приличия для семейного фильма. Однако в целом шутки и харизма Рейнольдса вытягивают все кино.
Из технических достижений отметим операторскую работу. Камера порхает как бабочка, чтобы уловить каждое движение порой в самых неожиданных ракурсах. Иногда может и голова закружиться. Но в данном случае это хорошо.
По сути «Красное уведомление» представляет собой набор разных локаций, в каждой из которых происходит какой-то движ. Сделано на манер уровней в каком-нибудь дорогом компьютерном приключенческом шутере. Вот «уровень» с вмерзшей в скалу русской тюрьмой, где единственная радость охранников— листать инсту с президентом и со счастливой улыбкой лайкать фотки с голым торсом своего лидера. Еще есть особняк душителя с навороченной охранной системой, джунгли, даже фашисты и погоня в шахте чуть ли не на вагонетках.
Время от времени авторы уж слишком откровенно передирают приключенческую киноклассику (или, как принято говорить, отдают ей дань уважения). И как бы Бут ни насвистывал мотивчик из «Индианы Джонса», все равно выглядит это как не самый удачный плагиат, а не красивый реверанс.
В сюжетные перипетии лучше не вникать, потому что моментально захочется неприлично ругаться из-за гигантских логических дыр. Все эти якобы неожиданные появления с пояснениями, нелогичное и просто глупое внедрение в команду третьего игрока, финальный клиффхэнгер и прочая банальщина уже давно не в духе времени. Зато наблюдать за комичными приключениями героев почти ничто не мешает.
Иногда складывается впечатление, что Рейнольдс и Джонсон недостаточно сыгрались. Как принято говорить в подобных случаях — «нет химии» между актерами. А в следующий момент Бут снова так подколет здоровяка, что все подозрения распадаются на атомы.
Да, «Красное уведомление» держится на харизме и шутках Райана Рейнольдса. Да, по картинке не видно, куда же тут ушли то ли $160 млн, то ли $200 млн. Вероятно, бóльшая часть этих денег трансформировалась в гонорары. Только «Скала» за свою роль получил около $25 млн. А ведь кроме него и Рейнольдса есть еще Галь Гадот, певец Эд Ширан и батальон массовки. Что ж, пусть так, ведь главное, что это кино пусть чуть-чуть, но поднимает настроение. А что еще надо в наше время?
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by