В этом растении есть вещество, блокирующее распространение коронавируса

10 ноября 2021 в 15:41
Источник: Сильвестр Талонов. Фото: Pexels, Artem Beliaikin

Ученые из Санкт-Петербурга экспериментально подтвердили, что в черном перце есть соединение, блокирующее распространение коронавируса. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Института цитологии РАН (ИНЦ РАН). Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Biomedicines.

Исследователи пришли к выводу, что ряд широко распространенных природных алкалоидов (в том числе содержащихся в черном перце) блокируют способность коронавируса заражать клетки. Они занялись изучением веществ, способных блокировать не белковое взаимодействие, а слияние липидных оболочек (мембран) клеток человека и коронавируса — этот процесс является обязательным условием проникновения вируса в клетку.

«Для этого использовались алкалоиды растительного происхождения. Например, наиболее эффективное соединение — пиперин — содержится в черном перце, давно известен и используется в составе биоактивных добавок для различных медицинских целей», — пояснила главный научный сотрудник ИНЦ РАН Ольга Остроумова. Тестирование соединения проводилось на уханьском штамме коронавируса и клетках обезьян.

Из-за пиперина вирусная липидная оболочка теряет способность сливаться с мембранами клеток человека, вирус не проникает внутрь клеток, и таким образом прекращается распространение SARS-CoV-2. По словам ученых, коронавирус не сможет адаптироваться к воздействию пиперина, так как мутации вируса практически не затрагивают его липидную оболочку, от которой коронавирус избавиться неспособен: умрет.

Предполагается, что полученная информация поможет в разработке БАДов для профилактики и терапии новой коронавирусной инфекции.