Ученые впервые получили очень детальную модель сверхмассивной черной дыры

05 ноября 2021 в 15:53

Физики-теоретики из Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете (Германия) совместно с учеными из Европы, США и Китая смогли смоделировать область сверхмассивной черной дыры в центре галактики Messier 87 (M87), находящейся за 53,5 миллиона световых лет от Земли в созвездии Девы. Об этом сообщается на EurekAlert!, а также в научной статье в журнале Nature Astronomy.

В центре галактики находится сверхмассивная черная дыра, которая делает ядро галактики активным. Этот объект является мощным источником различного излучения, особенно радиоволн, а также порождает релятивистскую струю (джет). Ученые смогли определить источник энергии струи, движущейся со скоростью света и пронизывающей пространство на шесть тысяч световых лет.

С помощью трехмерного моделирования у экспертов получилось отследить «сложное движение фотонов в искривленном пространстве-времени самой внутренней области джета и преобразовать это в радиоизображения». Оказалось, что сверхмассивная черная дыра быстро вращается. Плазма в струе сильно намагничивается и таким образом разгоняет частицы до околосветовых скоростей.

Профессор Лучано Резцолла (Luciano Rezzolla) из Института теоретической физики Университета Гете отмечает: «Тот факт, что рассчитанные нами изображения так близки к астрономическим наблюдениям, является еще одним важным подтверждением того, что общая теория относительности Эйнштейна — наиболее точное и естественное объяснение существования сверхмассивных черных дыр в центре галактик».