Ученые выяснили, почему люди лысеют. Вот одна из главных причин

01 ноября 2021 в 16:40

Ученые из Северо-Западного университета (Эванстон, штат Иллинойс, США) опубликовали исследование, в котором назвали причину облысения. В экспериментах принимали участие мыши, но, по мнению авторов работы, экстраполировать выводы можно и на людей. Об этом говорится на официальном сайте университета.

«По мере старения волосяных стволовых клеток они теряют липкость, которая удерживает их внутри волосяного фолликула. По мере того как адгезивность ослабевает, стволовые клетки выходят из своего местоположения в дерму. Вне своей деликатной микросреды они, как правило, не выживают», — сообщается в материале на сайте. В результате остается все меньше стволовых клеток, необходимых для роста волос. «Это приводит к истончению волоса и постепенному облысению при старении», — заключает ведущий автор исследования Руй И (Rui Yi).

В публикации также говорится, что фолликулы мышей схожи с человеческими. То есть открытие может помочь побороть облысение у людей. Ученые также обнаружили два ключевых гена, ответственных за усиление адгезии (прилипания) стволовых клеток. Эксперты пытаются восстановить эти гены, чтобы увидеть, поможет ли это обратить вспять выпадение волос.

1300 Вт, ионизация, термодатчик, независимая регулировка температуры, шнур 2.5 м, розовый/серебристый