Раскрыта глубина «Большого красного пятна» Юпитера

29 октября 2021 в 13:45
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Большое красное пятно — самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе: постоянная зона высокого давления, создающая антициклонический шторм на Юпитере. Космический зонд Juno сумел заглянуть под слой облаков планеты и измерить его глубину. Об этом сообщает NASA со ссылками на статьи в журнале Science.

Juno вращается вокруг Юпитера с 2016 года, его микроволновый радиометр позволяет проводить анализ вихрей в атмосфере планеты. Новое исследование показало, что «Большое красное пятно» охватывает области, располагающиеся ниже тех, в которых конденсируется вода и образуются облака. Солнечный свет там уже не нагревает атмосферу.

Собранные Juno данные показывают, что глубина «Большого красного пятна» составляет не более 500 километров (от вершин облаков). Юпитер также известен за счет белых и красноватых полос облаков, опоясывающих планету. Ветры, идущие с востока на запад, разделяют эти полосы, глубина которых достигает трех километров.

ахроматический рефрактор, диаметр: 70 мм, фокусное расстояние: 500 мм, относительное отверстие: 1/7, азимутальная (AZ) монтировка, окуляры 10 мм/25 мм