Хирурги успешно проверили почку свиньи на человеке

20 октября 2021 в 16:03
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Архив Onliner

Команда хирургов из Нью-Йоркского университета прикрепила почку свиньи к кровеносным сосудам за пределами тела женщины с мертвым мозгом. Ее семья согласилась на эксперимент перед отключением женщины от системы жизнеобеспечения. Врачи наблюдали за ней в течение двух дней.

Почка функционировала нормально, фильтровала отходы и вырабатывала мочу. Никаких признаков отторжения за этот короткий срок наблюдений врачи не обнаружили. Это было связано с тем, что свинья изначально была генетически сконструирована так, чтобы ее орган был менее подвержен отторжению.

Исследование пока не прошло стадию рецензирования и не опубликовано в журнале. Однако ученые, которые не были задействованы в эксперименте, уже говорят о серьезном прорыве.

«Исследовательская группа была осторожна, использовала пациента, у которого умер мозг, прикрепила почку к внешней стороне тела и внимательно наблюдала только в течение ограниченного времени. Таким образом, предстоит пройти долгий путь и многое предстоит открыть», — отметил профессор генетики Даррен К. Гриффин из Университета Кента.

Современные исследования, которые концентрируются на проблеме нехватки органов для пересадки людям, задействуют органы свиней. Однако сахар в клетках свиней вызывает агрессивную реакцию отторжения в теле человека. У свиньи-донора из этого эксперимента отключили ген, который кодирует молекулу сахара в клетках.