Начиная с первого фильма франшизы, заглавные песни «Бонда» всегда задавали тон всей картине. Максимально ответственная работа, но и большая честь и удача для каждого музыканта. Вместе с VOKA вспоминаем главные хиты саги об агенте 007, которые остаются любимыми аудиторией сквозь десятки лет.
Британская народная артистка Ширли Бэсси исполнила три заглавные темы в рамках франшизы о Бонде — при этом один из продюсеров серии Гарри Зальцман не выносил эти песни, характеризуя их не самыми цензурными словами.
Композитор бондианы Джон Барри определенно считал иначе и видел в певице те качества, которые были необходимы его саундтреку. Плюс ко всему он хорошо знал Ширли: дирижировал в ее туре и вообще какое-то время был связан с девушкой романтическими отношениям. Во время работы над заглавной композицией Бэсси подтвердила, что выбор сделан верный: покорно делала дубль за дублем, несмотря на почти мистические технические проблемы, и истязала голосовые связки, протягивая последнюю ноту кульминации. По воспоминаниям певицы, в процессе она чуть ли не задыхалась и даже снимала бюстгальтер, чтобы меньше сковывать грудную клетку.
Лесли Брикасс и Энтони Ньюли, авторы текста песни, тоже здорово намучились: поначалу их совсем не ввели в курс дела, не показывали наброски сценария и не делились предположительным сюжетом. Музыкантам было тяжело найти необходимый референс, но в конце концов они сотворили чудо, отталкиваясь лишь от описания золотой краски, которую использовали злодеи фильма для убийства людей.
Все усилия команды оправдались. Песня мгновенно разошлась на пластинках по всему миру, а в 2008 году и вовсе вошла в Зал славы «Грэмми».
В пятом фильме бондианы «Живешь только дважды» авторы впервые в истории франшизы серьезно отошли от первоисточника в виде романов Яна Флеминга, ограничившись только заимствованием некоторых деталей оттуда. Зато композиторское кресло осталось за Джоном Барри, который и подарил серии фирменное звучание, смешивающее оркестровые раскаты духовых инструментов с джазовыми мотивами.
Вместе с автором текстов Лесли Брикассом музыкант придумал оптимальную заглавную песню для нового фильма франшизы, который на какое-то время стал последним выступлением Шона Коннери в качестве агента 007. Правда, первая версия «Живешь только дважды» в фильм так и не попала: исполненный певицей Джули Роджерс итоговый вариант не впечатлил Барри.
Продюсера фильма Альберта Брокколи это явно не расстроило: он уже приглядел место исполнителя саундтрека для своего доброго друга Фрэнка Синатры. Тот отказался, но предложил взять на эту роль свою маленькую копию, дочь Нэнси, которая начинала набирать популярность. Несмотря на то, что у Барри были планы на другого исполнителя, в итоге именно дочь «золотого голоса Америки» записала песню. Правда, девушка волновалась так сильно, что ей понадобилось 30 дублей, чтобы выдать необходимый материал, из которых 25 по итогу вошли в финальный вариант.
Вне фильма песня не стала безоговорочно успешной. При этом критики считают ее одной из лучших во франшизе вообще, а другие музыканты отдают дань уважения в виде каверов — от группы Coldplay до культовой Бьорк.
Когда Шон Коннери в очередной раз планировал покинуть франшизу после возвращения в «Бриллиантах навсегда», студия, кажется, совсем не возражала, несмотря на провал предыдущего фильма и конкретно нового Бонда в лице Джорджа Лэзенби. Возраст актера, ставшего эталоном агента 007, перевалил за 40, и ему хотели организовать достойные проводы на пенсию — для этого обратились за помощью к Ширли Бэсси, которая успела запомниться блестящим выступлением в рамках Goldfinger.
Певица, переходя в своих партиях от еле слышного шепота к пронзительным крикам, выдала очередной хит в лучшем виде, причем дополнительно исполнила его и на итальянском языке для титров регионального проката картины. Но, пожалуй, не менее обсуждаемым стал и текст композиции от Дона Блэка.
Сексуализированная лирика автора породила целый раздор между продюсерами Гарри Зальцманом и Альбертом Р. Брокколи — первый считал эксперимент грязным и отвратительным. Композитора Джона Барри же все устраивало и, наоборот, в своих интервью он вспоминал, что советовал поэту писать текст так, словно его исполнительница томно думает о мужском достоинстве. Авторы хотели оставить неизгладимое впечатление пошлости между строк.
Несмотря на противоречивое отношение к содержанию заглавной песни, спустя годы ее оценили как следует. Отчасти к этому приложил руку и главный музыкальный визионер современности, Канье Уэст, который сэмплировал трек для своей прорывной работы Diamonds from Sierra Leone и удостоился премии «Грэмми».
В 1973 году Пол Маккартни пытался превратить в чистое золото еще одну рок-группу. Правда, «семейному» проекту культового музыканта и его жены Линды было далеко до статуса The Beatles: первые альбомы Wings остались в тени дискографии «ливерпульской четверки».
Тем не менее Маккартни все еще оставался собой, и продюсеры бондианы Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи грезили заполучить его в новый фильм в качестве автора саундтрека. Музыкант не возражал: попросил копию романа Яна Флеминга «Живи и дай умереть», почти мгновенно сочинил композицию и в скором времени привел ее в порядок, хотя позже признавал, что придумать песню с названием, соответствующим фильму, было не самой простой задачей. Работа над саундтреком, кстати говоря, воссоединила Маккартни с продюсером The Beatles Джорджем Мартином, который спродюсировал песню и поработал с ее оркестровой аранжировкой.
В то же время авторы фильма настаивали на том, чтобы композицию в картине исполнила уже известная по саундтреку к «Бонду» Ширли Бэсси или R&B-звезда Тельма Хьюстон. Маккартни был непреклонен: в титрах должна звучать группа Wings, иначе его песни в новой картине не будет вообще.
Результатом, кажется, все остались довольны: саундтрек мгновенно покорил два из трех главных чартов США, добрался до почетного второго места в Billboard Hot 100, получил номинацию на «Оскар» и «Грэмми» и вошел в дискографию Маккартни в статусе одной из главных его песен. А коллектив Wings стал первой рок-группой, которой выпала честь открыть фильм о Бонде.
Саундтрек к фильму «Шпион, который меня любил» в исполнении Карли Саймон впервые в истории франшизы получил отличное от картины название. Впрочем, это и не было обязательно в случае романтической истории о любви агентов из двух противостоящих лагерей.
Лирика «Никто не делает это лучше» продолжает уже заданную бондианой линию превознесения героя франшизы не столько как фантастического агента, сколько как в первую очередь несравненного любовника. Кэрол Байер-Сейджер, ответственная за текст хита, вспоминала, что во время работы сама чуть ли не была увлечена вымышленным персонажем, а своей поэзией пыталась восстановить интимный диалог в постели между беззащитной девушкой и Джеймсом Бондом.
Карли Саймон, которую авторы видели в качестве чуть ли не безальтернативной исполнительницы для песни, справилась с ролью как нельзя лучше. «Гимн опьянения похотью» вышел чувственным и размашистым во многом и благодаря тому, что мужа певицы звали так же, как и героя франшизы, отчего девушке даже не приходилось изображать лишние эмоции на строках: «Джеймс, ты лучший».
Команда, придумавшая песню, получила возможность посмотреть фильм за две недели на экране, и для всех участников предпоказа это была одна из самых волшебных ночей в жизни: ровно после того, как закончился заглавный саундтрек от Карли, ставший ее самым популярным хитом, в Нью-Йорке пропал свет, и оставшуюся часть ночи компания просто пела и играла на пианино при свечах.
Пока последняя часть бондианы с Дэниэлом Крэйгом не прокатилась по кинотеатрам всего мира и говорить об ее успехе рано, главным хитом и в серии с участием актера, и во франшизе в целом остается «Скайфолл». Этому величию соответствует и сам заглавный трек от прекрасной Адель, который одним махом получил «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми».
Британская звезда воплотила в себе лучшее, что уже случалось с саундтреком «Бонда». Один из боссов Sony Лия Воллак мечтала заполучить певицу в команду фильма, потому что видела в ней современную реинкарнацию Ширли Бэсси. Когда же Адель выразила неуверенность, что сможет справиться с достойным сторителлингом, учитывая, что привыкла писать исключительно личные композиции, режиссер «Скайфолла» Сэм Мендес предложил ей воспользоваться опытом Nobody Does It Better от Карли Саймон.
На набросок песни у артистки ушло 10 минут, но готовая версия появилась только спустя 18 месяцев. Вместе с продюсером Полом Эпвортом Адель буквально разобрала до деталей каждую предыдущую заглавную песню бондианы и нашла в них одну общую техническую черту, которая и позволяла треку звучать в узнаваемом стиле. Наконец, для исполнения мелодии девушке пришлось расширить свой привычный вокальный диапазон, причем сделать это в условиях беременности, из-за которой голос звучал глубже и ниже.
Лирика тоже не подкачала: получился, пожалуй, один из самых аллегоричных саундтреков «Бонда», который одновременно является лирической балладой исполнительницы и тонко намекает на события, которые будут происходить в фильме.
Не каждый юный хитмейкер, как бы рано ни стартовала его карьера, получает предложение написать заглавный саундтрек для «Бонда» в 18 лет — Билли Айлиш стала первой в истории.
Для певицы и ее брата-музыканта Финнеаса О’Коннелла работа с саундтреком франшизы была давней мечтой. Как только юная звезда начала разрывать чарты, а работа над новой частью бондианы перешла в активную фазу, исполнительница пообщалась со своей командой, чтобы найти возможности поработать над песней для фильма. Как долгожданное предложение поступило, Билли уже и не помнит — еще бы, столько событий в 18 лет.
Как и дебютный альбом артистки, заглавный трек «Нет времени умирать» был написан в максимально камерной и даже интимной обстановке. Правда, спальню родительского дома в этот раз сменила кровать в туровом автобусе на стоянке. Песня прошла через множество интерпретаций: от первых неловких аккордов на гитаре до набросков на фортепиано, которое удалось найти на арене в Техасе. Затем и вовсе в дело вступил Ханс Циммер, который влюбился в работу Билли и снабдил ее подходящей оркестровой аранжировкой.
Из-за пандемии и переноса фильма синглу пришлось несладко — по сути песня Билли Айлиш осталась одна-одинешенька в окружении максимальной критики, без шансов сместить внимание на другой материал по «Бонду». Не каждому пришлось по душе, что лицом франшизы стала настолько юная девушка, популярная в среде TikTok. Даже Дэниэл Крэйг поначалу был не в восторге, хотя вскоре распробовал саундтрек и согласился: исполнение Билли достойно соответствует лучшим хитам бондианы и добавляет франшизе актуальной самобытности. Однако песне все еще предстоит пройти проверку временем.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by