06 октября 2021 в 14:00
Источник: Андрей Марьянов
Спецпроект

Вспоминаем ремейки сериалов, которые переплюнули оригинал

Источник: Андрей Марьянов

Само по себе слово «ремейк» давно стало чуть ли не синонимом бездушной поделки, придуманной, чтобы выкачать побольше денег из фанатов оригинала. В общем-то, в кино чаще всего так и есть, а на телевидении ситуация на удивление ровно обратная: американские версии зарубежных сериалов почти всегда вырываются вперед по качеству и по уровню зрительской любви. В ожидании финала очередного прекрасного сериала-ремейка, «Сцен из супружеской жизни», вместе с VOKA вспоминаем другие пять (плюс один) заметных пересказов и адаптаций на другой культурный лад.

«Офис» (2005—2013) и «Бесстыжие» (2011—2021)

Сразу начнем с нашего «плюс один», объединив в этом пункте два канонических ремейка британских сериалов. Оригинальный «Офис» вышел в 2001 году и состоял всего из 12 эпизодов (если не считать двух рождественских спецвыпусков). Тем не менее даже за такое непродолжительное время он сумел завоевать огромную популярность и даже отхватить «Золотой глобус» (церемонию которого создатель сериала Рики Джервейс потом проведет аж пять раз).

Если говорить об адаптациях, на ум в первую очередь приходит образцовая американская версия, но вообще «Офис» снимали все кому не лень. Во Франции это был сериал Le Bureau, в Бразилии — Os Aspones, в Чили — La Ofis, в Швеции — Kontoret. Ну а новым каноном, понятное дело, стал голливудский ремейк «Офиса» со Стивом Кареллом, Рэйном Уилсоном, Джоном Красински, Дженной Фишер и многими другими. В отличие от оригинала, телеканал NBC выпустил аж 201 эпизод, журнал Time включил его в десятку лучших сериалов 2007 года, а также в «100 лучших телевизионных шоу всех времен». А в 2006 году «Офис» взял «Эмми» в номинации «Лучший комедийный сериал».

Что до «Бесстыдников», то оригинальный проект не может похвастаться таким огромным числом ремейков (разве что от телеканала НТВ с одной из героинь, которая по сюжету родом из Гомеля). Но и одного американского пересказа в целом хватило, чтобы завоевать мировую популярность. В 2005 году «Бесстыдники» выиграли премию BAFTA в номинации «Лучший драматический телесериал» и награду British Comedy Awards, а также открыли дорогу к большим ролям для тогда еще совсем молодого Джеймса МакЭвоя.

Американские Shameless, в свою очередь, стали большим хитом для телеканала Showtime (который никогда не боялся делать провокационные сериалы) и отметились одной из лучших ролей замечательного Уильяма Х. Мэйси, который за свою работу получил три премии «Эмми». Shameless продолжались целых 10 сезонов (рекорд для Showtime, но у оригинала было 11) и, хоть и хорошенько сдали в рейтингах под конец, все равно сумели покорить миллионы зрителей по всему миру.

«Родина» (2011—2020)

«Родина», конечно, чуть ли не дальше всех ушла от своего оригинала — израильских «Военнопленных» Гидеона Раффа, — но не в вопросе основного сюжета, а в плане длительности проекта. Основной проблемой для американского проекта было его продолжение после гибели главного героя, собственно, бывшего военнопленного Николаса Броуди. Однако продюсеры Говард Гордон и Алекс Ганса сумели сконцентрировать все внимание на оперативнице ЦРУ Кэрри Мэтисон и, по сути, создали современную классику шпионского сериала.

Что до отличий от оригинала, то в «Военнопленных» из 17-летнего сирийского плена возвращаются двое солдат, а не один, как у Showtime. Они, как и Броуди, пытаются снова вписаться в изменившееся общество, найти контакт с семьей и детьми, которые безвозвратно выросли за эти годы, ну и справиться со своим ПТСР. Подозрения же в двойной игре возникают после того, как военный психиатр замечает расхождения в рассказах солдат, после чего, собственно, начинает раскручиваться основная интрига. В остальном «Родина» с первых сезонов аккуратно относилась к оригиналу, да и делать это было не так сложно, потому что участие в проекте принимал сам Гидеон Рафф.

Тем не менее сезоны, последовавшие после завершения первоначальной интриги, только укрепили высочайший статус самой «Родины» как каноничного шпионского триллера. Да, можно сказать, что Кэрри Мэтисон просто раз за разом попадала в какие-то совершенно безвыходные на первый взгляд ситуации, из которых чудесным образом выпутывалась к последней серии сезона, но качество и проработка сценария, постоянные смены локаций и небанальные антагонисты не позволяли «Родине» опуститься ниже определенной крайне высокой планки. Ну и, конечно, финальная серия точно может попасть в списки «лучших завершений сериалов всех времен», а это уже заявка на величие.

«Хороший доктор» (2017—…)

Мы много говорим про адаптации британских и израильских сериалов на американском ТВ, но вот о ремейках корейских проектов вы, возможно, слышали не так часто (интересно, возьмется ли кто-нибудь в Голливуде за нашумевшую «Игру в кальмара»?). «Хороший доктор» пока что остается самым заметным примером такой коллаборации, да и чувствует себя проект довольно хорошо: совсем недавно телеканал ABC объявил о продлении на пятый сезон, и вполне возможно, что этим дело не ограничится.

«Хороший доктор» рассказывает про молодого врача Шона Мерфи — хирурга с аутизмом и синдромом саванта. Но эти диагнозы совершенно не мешают ему показывать выдающиеся результаты в учебе и работе. Он переезжает из небольшого городка в престижную клинику Сан-Бонавентура в Сан-Хосе, где сначала сталкивается с не самым теплым приемом от коллег, которые не понимают, как такому врачу можно доверять пациентов, но впоследствии доказывает свою профпригодность и зарабатывает уважение трудом и невероятными навыками.

Этот проект вызвал интерес не столько из-за корейского ремейка, сколько из-за шоураннера — Дэвида Шора, автора того самого «Доктора Хауса». После завершения знакового для себя проекта в 2012 году он совсем недолго отдыхал, практически сразу запрыгнув в «Хорошего доктора», и уже там, в общем-то, утвердился в статусе главного по медицинским драмам на американском ТВ. Нельзя сказать, что это настолько же выдающийся сериал, как «Доктор Хаус», — вовсе нет, но Шор все же знает, как правильно работать с материалом и долгие годы удерживать внимание зрителя. А в качестве лирического отступления не можем не порекомендовать еще один сериал от Дэвида Шора и Брайана Крэнстона («Во все тяжкие») под названием «Подлый Пит», который выходил параллельно с «Хорошим доктором». Любителям запутанных историй он точно понравится, а персональным фанатам Джованни Рибизи тем более.

«Карточный домик» (2013—2018)

«Карточный домик» стал прорывным сериалом для Netflix. Это сейчас стриминговый сервис превратился в настоящего гиганта, который дорос до того, чтобы конкурировать с лучшими студиями и отправлять свои фильмы на «Оскар», но в 2013 году его популярность только-только начинала расти, и сервису нужен был свой хит. Им оказался как раз «Карточный домик» с Дэвидом Финчером у руля и Кевином Спейси в главной роли. Непосвященному зрителю было невдомек, что это хоть и громкий, но не совсем оригинальный проект, основанный на одноименном британском сериале, который выходил в эфир еще в 1990 году.

Основной сеттинг был тот же: главный герой британского сериала Фрэнсис Уркхарт после отставки Маргарет Тэтчер рассчитывает, что новый премьер-министр по достоинству оценит его работу и даст пост в кабинете министров, но тот решает иначе. Уркхарт этой ситуацией оказывается, мягко говоря, недоволен и начинает плести интриги и ходить по головам ради того, чтобы взобраться как можно выше по карьерной лестнице. Дэвид Финчер решил не использовать реальных прототипов, как в оригинале, и создал своего героя — Фрэнка Андервуда, хладнокровного и циничного партийного организатора в Палате представителей Конгресса США, который тоже не получает повышения и решает, что никакая он не тварь дрожащая, а право имеет.

Невозможно отрицать, что Андервуд стал одним из знаковых персонажей современного «телевидения» — настолько жестоким и тщательно продуманным оказался его образ. Во многом, конечно же, это заслуга Спейси, который получил в руки чрезвычайно многогранного и многослойного героя и довел его до совершенства, сыграв чуть ли не лучшую из своих ролей. Правда, именно из-за актера «Карточный домик» в итоге и обрушился: рейтинги и так потихоньку снижались к последним сезонам, как вдруг прогремел секс-скандал с участием Спейси, из-за чего его пришлось вывести из каста и спешно завершить проект. Тем не менее свое место в истории сериал занял, а Netflix во многом благодаря «Карточному домику» начал семимильными шагами покорять мир.

«Эйфория» (2019—…)

Для зрителя, который не знаком с контекстом, новость о том, что «Эйфория» — это не оригинальный проект, может показаться совсем уж невероятной, настолько исключительным и самобытным получился сериал Сэма Левинсона. Тем не менее факт остается фактом: «Эйфория» — это ремейк одноименного израильского шоу, которое вышло в эфир в 2012 году. Причем к работе над американской версией даже подключился один из сценаристов оригинала Рон Лешем, для которого этот проект был весьма личным. Он сам страдал от наркотической зависимости, поэтому бо́льшая часть показанного в сериале — отражение его собственного опыта.

Как бы то ни было, американская «Эйфория» взяла собственный курс и уже довольно прилично отклонилась от оригинала (тот продлился всего один сезон, так что места для маневра у Левинсона очень много). Важнейшее отличие прямо сейчас заключается в том, что в израильской версии главная героиня Ру в конце оказалась мертва, а все, что происходило в сериале, было ее попыткой осмыслить собственную жизнь. Вполне возможно, что и проект от HBO завершится тем же — для этого есть все предпосылки, но делать какие-то прогнозы пока слишком рано.

В любом случае «Эйфория» — уже сейчас один из ярчайших примеров того, как можно и нужно работать с ремейками, создавая из этого совершенно исключительные проекты. Этот сериал с лету зажег целую вереницу молодых звезд, таких как Зендея, Хантер Шефер, Сидни Суини, Джейкоб Элорди, — все они уже в самом ближайшем будущем абсолютно точно сформируют новое поколение американского кинематографа (а некоторые уже делают это). Сам художественный язык «Эйфории» стал чуть ли не откровением для современного телевидения, которое вроде бы и так завалено шедеврами всех мастей. Левинсону все же удалось выделиться и в этом разнообразии, так что чем бы этот сериал ни закончился, свою важную лепту в историю ТВ он уже внес.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by