Ученые раскрыли происхождение древней европейской цивилизации, о котором спорили две тысячи лет

28 сентября 2021 в 12:51

Ученые из Германии и Италии разрешили загадку происхождения древней цивилизации этрусков, о которой люди спорили едва ли не две тысячи лет. Об этом со ссылкой на статью в журнале Science Advances пишет Science Alert.

В «Википедии» сообщается: этруски — древняя цивилизация, населявшая в I тысячелетии до нашей эры северо-запад Апеннинского полуострова между реками Арно и Тибром. Этруски создали развитую культуру, предшествовавшую римской и оказавшую на нее большое влияние. Теперь же исследователи Института Макса Планка, Тюбингенского университета (Германия), а также Университета Флоренции (Италия) узнали больше о происхождении этой малоизученной народности.

Секвенировав образцы ДНК 80 человек, которые проживали в той местности в период от 800 и до 1000 годов до нашей эры, специалисты выяснили: этрусков можно считать едва ли не коренным населением Апеннин. Это противоречит версии древнегреческого историка Геродота, жившего около 484 года до нашей эры и утверждавшего, что этруски мигрировали на территорию Италии из Западной Анатолии (срединная часть территории современной Турции).

В своей работе эксперты говорят, что Ближний Восток если и оказывал влияние на население центральных регионов Италии, то после падения этрусской цивилизации. Анализ ДНК из височной части голов и зубов исследуемых останков показал, что геном людей из Этрурии и Южной Италии не отличается от генома населявших Апеннинский полуостров италиков. В общем, этруски скорее являются потомками индоевропейских племен.

Греемся, пока нет отопления дома. Покупайте обогреватели в Каталоге