26 578
24 сентября 2021 в 14:30
Источник: Тимофей Каталожников
Спецпроект

Игра, которая изменила шутеры навсегда. Вспоминаем серию Call of Duty

Источник: Тимофей Каталожников

Совершенно без сюрпризов в этом году выходит очередная серия франшизы Call of Duty. На этот раз она получила в названии приставку Vanguard — с английского это переводится как «авангард». Игра отправит геймеров во времена Второй мировой войны, события будут разворачиваться по всему миру. Основной темой станет зарождение в разных странах сил специального назначения, которые окажутся на передовой, сражаясь с новой угрозой. Вместе с ASUS мы решили вспомнить, с чего начиналась Call of Duty — серия, которой в 2023 году исполнится 20 лет.

В 2003 году совсем юная тогда студия Infinity Ward дала начало новой классике. Вероятно, сразу планировалась серия из нескольких игр, хотя вряд ли выходцы из студии 2015, Inc., которая вела разработку Medal of Honor: Allied Assault, думали выпускать CoD следующие пару десятилетий. Первые три игры были посвящены целиком и полностью Второй мировой войне, они позволяли геймерам взглянуть на происходившее глазами солдат разных армий и стран.

Достоинством первой игры (да и многих последующих) стало стремление новой студии подойти к вопросу реалистичности как можно серьезнее. И здесь вопрос стоял скорее не в графике и физике, за которую отвечал модифицированный движок id Tech 3 — и реализованная система анимации Ares от самой Infinity Ward. Студия скрупулезно изучала технику и вооружение, чтобы оно было неотличимо от настоящего (насколько это возможно с технологиями начала века), да и к графике не было вопросов.

Плюс к тому — командное взаимодействие, о котором тогда мало кто думал или был способен реализовать на том уровне, на котором это удалось IW. И само собой, уже тогда разработчики использовали в своих проектах искусственный интеллект — его ведь придумали не производители смартфонов для фотокамер. Возможность отказаться от тотального верховенства скриптов стала еще одной отличительной чертой «кода» (хотя, конечно, от них не отказались). В то же время историки, которые специализируются на играх, отмечают: Call of Duty смогла переиначить жанр не благодаря каким-то масштабным изменениям, а с помощью вроде незаметных нововведений.

Успех первой Call of Duty позволил Infinity Ward продолжить начатое, вышло еще две игры в подобном же сеттинге Второй мировой войны: они появились в 2005 и 2006 годах соответственно. К процессу уже подключилась Treyarch, благодаря чему появилась возможность выпускать новую серию CoD каждый год. Одновременно стало понятно, что пространства для экспериментов не осталось. Кроме того, третий «код» вышел только для приставок, это было не лучшее решение.

Начиналась новая эпоха, а взрывной рост популярности франшизы обеспечил выход радикально отличной от предыдущих Call of Duty 4: Modern Warfare, ставшей бестселлером 2007 года. Благодаря ей армия поклонников серии заметно выросла, как и ее узнаваемость. Этому помогал фирменный стиль одиночной кампании, достойный атмосферных боевиков того времени, а также ураганный ритм многопользовательского режима.

Уступил даже конкурент. Дело в том, что серия Battlefield также нацелилась на современную эпоху чуть раньше CoD, переманив к себе геймеров, которые устали от Второй мировой. Modern Warfare, в свою очередь, также отправила пользователей в недалекое будущее, но смогла сыграть на демократичных системных требованиях: конкурентные бои разворачивались по всем направлениям.

Считается, что именно в MW был реализован новый подход к прокачке персонажей в многопользовательском режиме (говорят, вдохновение черпали у World of Warcraft), закрепившийся надолго, если не навсегда. Он заставлял играть вновь и вновь, геймеры возвращались на поле боя, проводя там тысячи часов. А отполированная до блеска однопользовательская кампания вызывала восторги у «солистов», игнорирующих «мультик». Чего стоила одна только миссия в Припяти! Call of Duty: Modern Warfare 2, которая вышла в 2009 году, заявила о себе парой рекордов: за пять дней, например, было продано ее копий на $550 млн.

Однако Activision выбрала стратегию не мельтешить. Точнее, удерживать внимание, но не скатываться в ширпотреб. Поэтому издатель чередовал разные подсерии. Первым экспериментом стала попытка вернуться к теме Второй мировой. Видимо, слишком рано, так как после World at War 2008 года эта «ветка» завяла почти на 10 лет — до момента выхода Call of Duty: WWII в 2017-м.

В итоге в подсерии Modern Warfare вышло три игры, ее закрытие вызывало огорчение. Кстати, можно было услышать брюзжание наподобие: «О, выходила Call of Duty 4: Modern Warfare, теперь будет Call of Duty 4: Modern Warfare 2, а потом появится Call of Duty 4: Modern Warfare 2: Last Chance 3?»

Но заменой MW выступила Call of Duty: Black Ops от Treyarch, втиснувшаяся между MW2 и MW3. Она удачно стартовала в 2010 году, подсерия оставалась в «адекватной» временной зоне, чем-то ей вторили «призраки» из Call of Duty: Ghosts. Была попытка и сыграть в совсем уж не характерную франшизе фантастику: так появились Advanced Warfare (к процессу подключилась Sledgehammer Games и Кевин Спейси) и Infinite Warfare.

Еще один знаковый эксперимент — Black Ops 4, ставшая первой игрой CoD без одиночной кампании. То ли времени не хватило, то ли решили оглянуться на основного конкурента — неясно. Одно из объяснений, приписываемых тогда издателю, гласило: «Мы готовим нечто особенное на 2019 год, поэтому нужны дополнительные силы».

В любом случае, Activision пришлось отвечать на шквал критики: геймерам не хватало истории, наполнявшей мультиплеер смыслом. Ну и второе нововведение (теперь уже положительное) — режим «Затмение», который должен был составить конкуренцию «пубгу» и «фортнайт». Однако знаковой стала именно оригинальная Black Ops, точнее, это была очередная веха — первая после Call of Duty 4: Modern Warfare.

За год до Black Ops 4, как мы говорили выше, Activision решила вновь вернуться к истокам. Так в 2017-м вышла Call of Duty: WWII. Может, ее появление было продиктовано совершенно неожиданным конкурентом в лице Titanfall 2 — игры, которая как будто не имеет ничего общего с CoD. Хотя как не имеет: студию Respawn Entertainment основали Джейсон Вест и Винс Зампелла, в прошлом — сооснователи Infinity Ward (они ушли из-за конфликтов, связанных с разработкой Modern Warfare 3).

К тому же засилье футуристичных экшенов перенасытило конкурентное поле, нужно было что-то менять. Получилось: WWII заработала миллиард долларов лишь за месяц.

Ну а 2019 год, в который обещали «нечто особенное», ознаменовался выходом новой Call of Duty: Modern Warfare. Эдакий двойной возврат к истокам. Причем вышла она в Battle.Net, что вызвало недоумение, переходящее в крики. Но и к этому адаптировались. Кстати, не исключено, что решение перезапустить серию было принято после релиза ремастера оригинальной MW в 2016 году.

Только вот в Modern Warfare 2007 года Infinity Ward четко обозначили свою позицию: все выдумано, никакой привязки к реальности нет (якобы), с новой игрой было все не так очевидно. Разработчики рассказывали о серьезном подходе к переносу на экран аспектов геополитической обстановки в мире и говорили о моральных конфликтах, хотя на деле все вышло «немного не так», хватило и странной клюквы. Однако с технической и геймплейной точек зрения — никаких вопросов.

2020 год стал годом запуска Warzone, которая появилась из мультиплеера новой Modern Warfare. Это как следует испытанная и отточенная королевская битва, плотно интегрированная в Call of Duty, но ставшая самостоятельным и достаточно востребованным продуктом. Она никуда не делась в Call of Duty: Black Ops: Cold War (все-таки тройное название случилось, не зря шутили много лет назад над подсерией MW), она же останется и в новой Call of Duty: Vanguard.

Прошлогодняя Black Ops: Cold War не то чтобы шедевр: были некоторые претензии к разнообразию оружия и долгой прокачке. Общее впечатление вновь размывается из-за отсутствия чего-то нового и увлекательного. Может, Vanguard способна помочь с этими ожиданиями. Если рекламные ролики не врут, в серию может вернуться подзабытый драматизм, однако многое зависит теперь от многопользовательского режима, а также того, что предложит Battlefield 2042, которая будет, очевидно, другой (к тому же без кампании).


Ультратонкий ноутбук ROG Zephyrus M16 обладает мощной конфигурацией, которая может включать в себя процессор Intel Core i9-11900H и видеокарту NVIDIA GeForce RTX 3070. За стабильную работу компонентов отвечает инновационная система охлаждения, в которой в качестве термоинтерфейса центрального процессора применяется жидкий металл. Тонкорамочный QHD-дисплей с отличными скоростными характеристиками (165 Гц/3 мс) выдает красочное изображение — относительная площадь экрана составляет целых 94%! Картинку дополняет пространственный звук шести встроенных динамиков с поддержкой технологии Dolby Atmos.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «ДельтаСтрим», УНП 192492702.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by