Спецпроект

Туфли, панк и тяжелый люкс. Подборка хороших фильмов про моду

9791
19 августа 2021 в 11:00
Источник: Егор Енотов
Спецпроект

Туфли, панк и тяжелый люкс. Подборка хороших фильмов про моду

Мир высокой моды со стороны может казаться недоступным, странным и непонятным, но даже из него можно извлекать неплохие сюжеты, которые будут интересны любому зрителю. Для тех, кто хочет осторожно начать разбираться в брендах «от кутюр» или просто залипнуть на роскошные наряды, вместе с VOKA рекомендуем пятерку хороших фешен-фильмов: от диснеевского блокбастера про злодейку из «101 далматинца» до драмы о токсичном модельере-перфекционисте с Дэниелом Дэй-Льюисом.

«Круэлла» (2021)

Английская провинция 1960-х. Егоза по имени Эстелла от природы имеет разделенную на черный и белый цвет модную прическу, постоянно хулиганит, мечтает стать дизайнером и называет себя Круэллой. После очередной выходки девочку выгоняют из школы, и ее мама решает перебраться в Лондон. По дороге они зачем-то заезжают в роскошное поместье, где три огромных далматинца то ли случайно, то ли по чьему-то науськиванию сбрасывают женщину со скалы. Оставшаяся сиротой Эстелла сама добирается до британской столицы и сразу же знакомится там с парочкой таких же отщепенцев, с которыми начинает воровать кошельки в автобусах. Мечту ворваться в мир моды героиня не оставляет и, повзрослев и превратившись в Эмму Стоун, таки попадает на стажировку к локальному фешен-мастодонту — надменной Баронессе, как позже выяснится, хозяйке того злополучного замка, где погибла мама Эстеллы.

После колоссального успеха «Джокера» стоило ожидать, что большие студии быстро возьмут на вооружение суперзлодейский сюжет о психопате, восставшем против общества, адаптировав его под свои нужды. Первой оказалась вездесущая Disney, решившая, наконец, разнообразить ряд конвейерных ремейков историей становления модной злодейки из «101 далматинца». Получилось мрачно и по-панковски, но, конечно, с поправкой на условный подростковый рейтинг. Круэлла — не свихнувшаяся старуха-живодерка, а стильная девушка, которая далматинцев любит. Ее перформансы тоже скорее напоминают тинейджерский бунт, а весь главный конфликт — вечное противостояние старого и нового, энергичных пролетариев и замшелых буржуа.

Самое сногсшибательное в этом дорогущем фешен-блокбастере, конечно же, костюмы — их на экране мелькнет около сотни. За наряды Круэллы отвечала дважды лауреатка «Оскара» Дженни Беван, которая вдохновлялась стилем иконы британской панк-моды Вивьен Вествуд и готическим люксом Александра МакКуина.

«Дьявол носит Prada» (2006)

Этот классический фильм о моде был еще одним важным референсом к «Круэлле». Завязка — наивная провинциалка попадает в перемалывающий ее мир злого корпоративного гламура — оставлена практически без изменений, а Эмма Томпсон, сыгравшая Баронессу, явно оглядывалась на Мэрил Стрип, которая воплотила тот же образ деспотичной начальницы в фильме «Дьявол носит Prada». К слову, ее прообразом стала главред Vogue Анна Винтур. Еще до съемок журналистка сильно обозлилась на авторов, пригрозив дизайнерам, которые решат засветиться в фильме, что не пропустит ни строчки про них в своем журнале.

Собственно, сюжет такой. Мечтательная девушка Энди, только что окончившая журфак, переезжает в Нью-Йорк с мечтой построить авторскую карьеру как минимум не хуже, чем у Кэрри Брэдшоу. Но, помыкавшись в большом городе, героиня находит только работу девочки на побегушках у главного редактора модного журнала Миранды, легенды фешен-прессы. Та — само воплощение токсичного босса: понятия «рабочий день» для нее просто не существует, квартальных премий — никаких, задачи — одна невыполнимее другой, а если сделать идеально что-то все-таки удастся, то Миранда в лучшем случае лишь холодно кивает. Но не меньшим злом для Энди станут коллеги, высмеивающие ее стиль, бойфренд, перетягивающий на себя внимание, и друзья, сеющие сомнения в том, что девушка находится на своем месте.

Антикарьеристский посыл картины «Дьявол носит Prada» скрыт не только за ледяной мимикой Мэрил Стрип и закатанными глазами Эмили Блант, но еще и за вешалками с кучей дорогущих костюмов. Это до сих пор один из самых затратных в плане расходов на одежду фильмов в истории: на наряды авторы потратили больше $1 млн. Руководители модных домов, хоть и не появились на экране, испугавшись Винтур, зато внесли свой дизайнерский вклад: героинь одевали Chanel, Dolce & Gabbana, Calvin Klein и, собственно, Prada.

«Призрачная нить» (2017)

Еще один фильм о моде, перфекционизме и подчинении, с изнанки показывающий крафтовое производство роскошной одежды. Действие разворачивается в Лондоне 50-х, главный герой — модельер Рейнольдс Вудкок ведет полузатворническую жизнь и днями напролет корпит над выкройками в обустроенном прямо дома ателье. Там же мужчина принимает клиенток из числа британской знати, а всем хозяйством занимается его властная сестра. Вудкок дотошно относится к любой мелочи в своей зоне комфорта и не позволяет никому вмешиваться в установленные порядки. Так продолжается до тех пор, пока в доме кутюрье не появится новая муза — скромная, но своенравная Альма.

Несмотря на постоянный шелест шелковых тканей вперемешку с музыкой Джонни Гринвуда, «Призрачная нить» — фильм не только о красивых платьях. Режиссер Пол Томас Андерсон не без иронии исследует подноготную образа классического контрол-фрика, который запросто можно обнаружить в любой творческой профессии. Элемент хаоса, который привносит в жизнь главного героя новая девушка, превращает его размеренный быт едва ли не в хоррор — с неоднозначным, пугающим и странным финалом, в котором найдется место даже галлюциногенным грибам.

«Призрачная нить» — последний (но мы надеемся, что все-таки нет) фильм в карьере трижды обладателя «Оскара» Дэниела Дэй-Льюиса. Актер, как обычно, погрузился в роль по своему любимому усиленному методу Станиславского: проштудировал историю моды, с нуля научился дизайну одежды и к концу съемок мог запросто сшить идеальную копию платья Balenciaga.

«Коко до Шанель» (2009)

Название байопика той самой женщины, которую большинство знает по логотипу на флаконе с духами и бессмертной цитате про маленькое черное платье, прямо говорит о том, что основные события в нем будут разворачиваться до того, как сиротка Коко стала той самой Шанель. В начале девушку и вовсе зовут Габриэль, она трудится в затрапезном кабаре, где и сама поет, и шьет костюмы для других артисток. Там же она заводит роман с усатым бароном — ухажера Коко (такое прозвище она получила по мотивам своего главного песенного хита) недолюбливает, но тот выводит ее в высший свет и дает шанс, наконец, по-настоящему заняться дизайном одежды.

Известно, что сама законодательница мод не стеснялась скрывать, приукрашивать и переписывать детали своей ранней биографии, поэтому и на достоверность показанного в фильме рассчитывать не приходится. Повествование еще и обрывается немного на полуслове — в конце концов не очень понятно, за счет чего в будущем эгоцентричная и почти безэмоциональная Коко станет титаном фешен-бизнеса. Впрочем, «Коко до Шанель» больше привлекает даже не рассказом о какой-то одной конкретной личности, а фиксацией общественных нравов начала XX века — особенно в контексте отношения к женской моде и женщинам в целом.

Главную роль здесь играет Одри Тоту, и от ее миловидности времен «Амели» практически не осталось и следа — актриса элегантно сверкает взглядом и почти не выпускает изо рта сигарету.

«Сен-Лоран. Стиль — это я» (2014)

Середина 70-х, легендарный модельер Ив Сен-Лоран на самом пике славы: его фамилия становится чуть ли не нарицательным для самого слова «стиль», модели толпятся в очередях на примерку, унисекс-коллекции разметаются одна за другой. Кажется, что в такой идеальной истории успеха не хватает только какой-нибудь надрывной драмы, и сам Сен-Лоран вскоре начинает ее искать в наркотиках, алкоголе, любовниках и прочих атрибутах богемной жизни.

В реальной жизни дизайнера действительно было не так уж много волнующих событий, которые могли бы стать основой для турбулентного байопика: в 21 год Ив возглавил бренд Dior, добился всего, чего только можно, в фешен-индустрии, разбогател, нашел верного спутника (и на какое-то время — партнера) по жизни и работе в лице мецената Пьера Берже и через 50 лет спокойно умер в собственной постели. Поэтому «Сен-Лоран. Стиль — это я» представляет скорее тягучую, граничащую с сюрреализмом фантазию о душевных кризисах и пороках абстрактного большого художника. Этот гипнотически красивый калейдоскоп из вечеринок, оргий и иногда кадров из ателье смотрится, бесспорно, увлекательно, но мало что сообщает о фигуре самого Сен-Лорана.

Пьер Берже отказался давать одобрение режиссеру Бертрану Бонелло (среди близких великих личностей это, впрочем, распространенная практика) и закрыл ему доступ к архивным записям модного дома Yves Saint Laurent. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая то, что фильм не спешит восхвалять гения-дизайнера, в отличие от вышедшего годом раньше байопика «Ив Сен-Лоран» — к слову, снятого при полной поддержке Берже.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Егор Енотов
Без комментариев