В тибетском леднике нашли неизвестные науке вирусы

22 июля 2021 в 12:29
Автор: Виталий Олехнович

Климат меняется, ледники тают, обнажая то, что было заперто в них тысячи лет. И современной науке стоит подготовиться к возможным сюрпризам. Этим и занялась группа американских ученых, которая растопила образцы тибетского ледника, взятые еще шесть лет назад, и извлекла из них неведомые науке вирусы, которые были заморожены на протяжении последних 15 000 лет.

Отчет об этом исследовании был опубликован в журнале Microbiome. Ученые обнаружили генетические коды 33 вирусов. Большинство из этих вирусов не похожи ни на какие каталогизированные на сегодняшний момент.

Эти ледники образовывались постепенно, и вместе с пылью и газами многие, многие вирусы откладывались в этом льду, рассказывает Чжи-Пин Чжун, ведущий автор исследования из Университета Огайо (США). — Ледники в западном Китае плохо изучены, и наша цель — использовать эту информацию для отражения окружающей среды прошлого. И вирусы являются частью этих сред.

По крайней мере 28 из найденных вирусов — новые, часть способна процветать в экстремально холодных условиях и заражать клетки, часть является бактериофагами, заражает бактерии. Ученые предполагают, что найденные вирусы обитали в почвах и растениях, а не среди животных и людей.

С бесплатной доставкой при оплате Mastercard или от 15 р. Пополняйте запасы стиральных порошков и капсул в Каталоге Onliner