25 300
16 декабря 2020 в 12:05
Источник: Onliner
Спецпроект

Неуверенный шедевр. Впечатления от Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 стала заложницей амбиций польских разработчиков. Они вознамерились создать разветвленную ролевую игру в открытом и насыщенном мире в сеттинге киберпанка. Но то ли времени, то ли рук и компетенций им не хватило. И почти в каждом игровом элементе находятся недочеты, которые мешают погружению и не позволяют безоговорочно назвать игру шедевром. По крайней мере, до тех пор, пока CD Projekt RED не отполирует игру патчами. Она в них нуждается. Обзор игры подготовлен при поддержке LG OLED — отличный выбор для некстген-гейминга.

Важное о техническом состоянии игры

В удивительной ситуации оказались консольные игроки. Обычно им достаются отполированные версии игр, а все страдания выпадают на долю PC-игроков. С «Киберпанком» вышло с точностью до наоборот: пускай и с не идеальной частотой кадров, но даже на высоких настройках на PC игра идет сносно, тогда как огромная армия владельцев консолей прошлого поколения PlayStation 4 и Xbox One оказались заложниками старого железа и медленных жестких дисков. В сети можно отыскать множество роликов, которые вопят о неиграбельном состоянии игры.

Мы проходим Cyberpunk 2077 на Xbox Series X на телевизоре OLED. Если в момент релиза технически картинка на этой консоли выглядела далеко не идеально, то несколько патчей на текущий момент сделали игру в режиме «Качество» более комфортной. В этом режиме, согласно анализу специалистов Digital Foundry, «Киберпанк» выдает картинку в разрешении 1512—1728р с большим числом визуальных эффектов.

Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K

Но и тут не без оговорок. Иногда игра завораживает шикарными кадрами, а порой становится похожа на порт для Nintendo Switch. Именно такое неровное техническое исполнение, а также множество багов как в открытом мире, так и в кат-сценах (чего стоят застрявшие в текстурах боссы) разрушают чувство погружения и выдергивают порой из виртуальности в жесткий реальный мир. Нам при прохождении столкнуться с критичными багами не довелось, однако знакомые жаловались на ошибки, которые вынуждали возвращаться к последним сохранениям и повторять миссии.

Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K

Напомним, что незадолго до релиза руководство CD Projekt RED отчитывалось перед инвесторами о ходе работ над игрой. И тогда глава студии утверждал, что Cyberpunk 2077 на консолях прошлого поколения идет на удивление хорошо. Перед релизом игровой прессе выдали только PC-копии игры для обзоров, а также запретили публиковать любые видеоматериалы, заснятые в игре до даты старта продаж. Это наталкивает на мысль о том, что о многочисленных проблемах с консольной версией разработчики знали и целенаправленно недоговаривали, чтобы эта информация не сказалась на предзаказах. Грустная стратегия, при которой многие игроки получили кота в мешке.

За этим последовали извинения от высшего руководства студии: «Мы бы хотели начать с извинений перед вами за то, что не показали вам игру на базовых консолях предыдущего поколения до ее премьеры и, как следствие, не позволили вам принять более осознанное решение о покупке». После праздников разработчики обещают выпустить большие патчи в январе и феврале, а для тех, кто разочаровался в их политике, пообещали вернуть деньги за игру.

А теперь к истории

Несмотря на многочисленные баги, следить за сюжетом Cyberpunk 2077 интересно. На старте игроку на выбор доступны три предыстории его альтер эго, которые обладают уникальной сюжетной завязкой (первым десятком минут), а также вариантами реплик. Кочевник, дитя улиц и корпорат различаются предысторией, но в целом основная сюжетная ветка для всех будет одинаковой, с некоторыми косметическими изменениями.

Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K

Избитая история о борьбе с корпорациями дополняется личными мотивами выживания главного героя, разбавляется хорошо прописанными и приятными историями его компаньонов и увлекает залихватским сюжетным погружением. Правда, основная история не радует нелинейностью. У игрока есть несколько вариантов, как проходить локации, но дипломатией большинство вопросов не решишь. В игре есть QTE-моменты, когда надо прожать X для выполнения действия. Но нажмешь ты кнопку либо пропустишь — ничего коренным образом в развитии квеста не изменится. Разница в большинстве принимаемых решений будет заметна в финальном акте. Концовок у игры несколько, так что задел для нового прохождения достаточный.

Чтобы взять от истории все, мало будет сосредоточиться только на основных сюжетных квестах. За спринтерский забег по главной ветке игра скорее даже накажет. И предупреждает она об этом тем, что почти напрямую говорит игроку: подожди, самурай, не беги, тебе позвонят, а пока отвлекись и найди занятие на стороне.

А их в игре просто огромное количество. В первые часы даже теряешься и злишься: на тебя вываливают тонну звонков и сообщений от жителей Найт-Сити, которые хотят втянуть игрока в очередную авантюру. На карте города плотно разбросаны десятки побочных заданий с хорошо прописанной историей.

Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K

И не всегда они сводятся к стрельбе. Порой надо помочь соседу снизу, бывшему копу, справиться с депрессией и гибелью последнего друга, чтобы он не наложил на себя руки вслед. Но конечно, чаще это бывают зачистки каких-нибудь локаций, которые захватили плохие ребята. За некоторыми из таких заданий можно с удивлением найти отсылку к любимому сериалу.

Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K

За постановку разработчиков надо однозначно хвалить. Мимика персонажей, их движения и детали раскрывают сюжет не только на уровне диалогов, но и эмоций, крепко сдобренных русским матом. Нецензурной брани, к слову, в игре даже слишком много. В английской версии озвучки ее куда меньше. Да и Киану Ривз в роли одного из главных героев игры подталкивает к прохождению именно на английском языке.

Симуляция мира

Мир игры насыщен активностями. Это обеспечивает супердетальный подход к созданию Найт-Сити — города, в котором разворачиваются события игры. Город и окрестности достаточно велики, как мир GTA 5, разработчики постарались максимально погрузить игрока в сеттинг киберпанка.

Реклама имплантов, совращающие голограммы и десятки прохожих в вычурных нарядах и аугментациях, новости из мира постапокалипсиса, пережившего гражданскую войну и разгребающего последствия климатической катастрофы.

Разработчики постарались создать симуляцию насыщенного мира, заполонили улицы прохожими и автомобилями, но выглядит это скорее как ширма. Нет, к пейзажам вопросов нет, художники постарались на славу. Встроенный фоторежим отберет у вас не один час на занятие стрит-фотографией.

Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K
Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K

Но вдохнуть жизнь в город скорее не получилось. Правда, это замечаешь, только когда начинаешь присматриваться.

Например, городской трафик в игре — это ширма, за которой прячется полное отсутствие законов реального вождения. Светофоры в городе работают вразнобой, автомобили поворачивают из крайней правой полосы налево, из второй — направо, игнорируют разметку и регулярно сбивают игрока, выбежавшего на дорогу. Здесь вам не посигналят и не объедут, здесь не удастся завязать дорожный конфликт.

Это же касается и прохожих. У них есть набор одиночных реплик, которыми они отвечают на попытки персонажа завести разговор. В отдельных локациях несколько раз можно заметить одни и те же заскриптованные сценки. На Чпок-стрит жена и днем и ночью, как бы часто там ни появлялся игрок, пилит своего мужа за развязный образ жизни. И если в первый раз такая сценка работает на атмосферу, то ее повторение второй, третий, четвертый раз попросту разрушает веру в живой город.

Геймплей

Как и глупость местного искусственного интеллекта врагов разрушает веру в стелс-прохождение. У игрока обширный арсенал возможностей зачистки локаций. Помимо стандартного огнестрела, можно в крысу прокрасться едва ли не до главного босса локации.

Враги, к слову, довольно часто втыкают в пустые стены, будто так и просят подобраться к ним со спины, оглушить и выбросить в ближайший мусорный контейнер. Их напарники не особо следят за окружающей обстановкой, а их поле зрения серьезно ограничено. Так что некоторые убийства можно проворачивать едва ли не на глазах противников.

Стелс можно разбавлять «нетраннерскими» штучками — взломом технологичного оборудования на локации. Где-то внимание врагов отвлечет вышедший из строя робот-боксер, в другом месте — внезапно включившиеся динамики. При всем разнообразии арсенала главного героя интереснее все же вступать в перестрелки. Такой вариант оказывается более веселым и приносит больше удовольствия.

Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K

Импакт от выстрелов различным оружием ощущается. Двуствольный дробовик и вовсе может стать идеальной машиной для убийств при должной прокачке. Правда, игра все же остается RPG, а потому хэдшоты далеко не всегда гарантируют убийство с первого выстрела. Тут даже хилый на первый взгляд мусорщик может обладать обширным запасом здоровья. И много будет зависеть от того, успели ли вы достаточно прокачать своего персонажа и оружие.

К слову о прокачке. Она не впечатляет. Новые уровни не заставляют с интересом лезть в дерево прокачки. В основном там собраны пассивные навыки, которые добавляют проценты к урону определенным оружием, выносливости, здоровью. И обычно к дереву обращаешься спустя несколько уровней и накопленных баллов навыков. Хотя, конечно, есть и активные навыки, способные разбавить геймплей. Например, умение взламывать турели.

Cyberpunk 2077 на LG OLED с разрешением 4K

Еще один уровень прокачки — импланты. О них важно не забывать, навещать риперов, которые за деньги продадут и вживят в ваш организм полезные технические примочки. Нужно помнить о существовании такой возможности, отвлекаться от сюжетной ветки и выделять время на прокачку своего тела.

8
Оценка Onliner
Как это ни странно звучит, но для Cyberpunk 2077 не лишними были бы еще полгодика разработки. Тогда бы релиз игры не вышел таким смазанным. Она нуждается в доработке не только технической части, но и интерфейсной. Требуется и корректировка системы прокачки, которой не особо удается заинтересовать игрока прогрессом и раскидыванием очков навыков. Тем не менее даже в нынешнем состоянии игре удается увлекать. В нее хочется играть.
Нравится
Повествование
Детальная проработка города
Крутая постановка диалогов
Колоритные персонажи
Не нравится
Тонна багов
Перегруженный интерфейс
Скучный стелс

Новейшие технические возможности телевизора предлагают геймерам возможность насладиться играми в разрешении 4K до 120 кадров в секунду и обеспечивают поддержку HGiG. Благодаря технологии самосветящихся пикселей OLED-телевизоры LG отличаются превосходным качеством изображения, наполненного необыкновенно контрастными и естественными цветами, в то же время излучая на 50% меньше синего света, что обеспечивает комфорт для глаз за игрой.

65" 3840x2160 (4K UHD), матрица OLED, частота матрицы 100 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
55" 3840x2160 (4K UHD), матрица OLED, частота матрицы 100 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
Партнерский спецпроект. Реализован при поддержке СП «ПРАЙМЭРИ» ООО, УНП 101132766.

Читайте также:

Источник: Onliner
Без комментариев