В продукты Ubisoft играет огромное количество людей. У них есть армия своих фанатов. Но даже среди этой армии немногие готовы с легким сердцем назвать игры компании отличными и при этом сохранить серьезное выражение лица. Сегодня мы поделимся впечатлениями от первого крупного мультиплатформера, который посетил Xbox Series X. Им оказалась игра Assassin’s Creed Valhalla. Проект подготовлен при поддержке LG OLED — отличный выбор для некстген-гейминга.
Ubisoft принято упрекать за то, что компания делает песочницы на десятки игровых часов с высоким уровнем гринда, набором активностей и средненьким сюжетом для галочки. Разработчиков продолжают ругать. Геймеры продолжают регулярно покупать новую часть Assassin’s Creed на старте и делать компании продажи. Разработчики продолжают использовать схему, которая продается и имеет успех среди геймеров.
В рознице игра стоит 150 рублей. Это немало. Будьте уверены, по времени Assassin’s Creed Valhalla свои вложения окупит: она способна погрузить в мир викингов на долгие десятки часов, а с перерывами на отдых неспешное прохождение может затянуться даже на недели.
Правда, за эти 150 рублей в плане технического исполнения мы получаем моментами недоработанную игру. Несколько раз у меня случались зависания и вылеты с потерей прогресса, персонаж умудрялся застрять в текстурах, а здания порой теряли заметный кусок стены. Так что к некоторой сырости продукта стоит быть готовым.
Assassin’s Creed Valhalla исследует новый для себя сеттинг — период морского доминирования викингов и их жажды к набегам на прибрежные европейские поселения. Мы играем за Эйвор — Брата или Сестру (в зависимости от вашего выбора) Волка. Этот мощный викинг еще в детстве лишился семьи, начинает свою историю с жажды мести, а продолжает ее поисками лучшей судьбы на английских землях.
Поворот довольно неожиданный, так как история про месть, пускай и избитая, куда сильнее заставляет сопереживать персонажу и следить за его историей, чем неопределенная цель построить новый дом для клана викингов в Англии.
Часть приемного клана Эйвор во главе с нареченным братом Сигурдом перебирается туда с Севера в поисках лучшей доли, нового дома и добычи.
А потому, кроме драк на раздираемом междоусобицами острове, нас ждут дипломатические и инфраструктурные вопросики. Придется уладить несколько политических проблем, заручиться поддержкой союзников, а также заняться развитием поселения Рейвенсторп, которое стало аванпостом для экспансии клана Ворона на английской земле. Нам доведется совершать набеги на монастыри и враждебные лагеря, захватывать ресурсы, пускать их на строительство зданий и украшательств для нашей деревни: казарм, конюшен, кузниц и так далее.
Игровая карта мира разбита на небольшие регионы. Каждый из них — это отдельная сюжетная ниточка, которая тянет вперед глобальный сюжет. По сути, нам приходится заниматься одним и тем же: сажать на трон дружественных нам правителей, — но делать это разными методами: где-то убрать нелояльного конкурента, где-то распутать клубок интриг, где-то посодействовать в заключении династического брака. Ниточек этих не счесть, и каждая являет собой отдельный небольшой рассказ. Одной такой хватает на вечер-другой. А потому стоит приготовиться: разработчики не поскупились и создали целую антологию историй.
Прохождение исключительно главной из них займет порядка 50 часов игрового времени. Если еще отвлекаться на дополнительные квесты, исследование мира, поиск коллекционных предметов и так далее, то количество потраченных часов можно смело умножать на два.
По данным сайта How Long To Beat, Assassin’s Creed Valhalla — самая долгая в истории франшизы игра. Две предыдущие — Origins и Odyssey — отнимали около 30 и 40 часов на прохождение основной сюжетной линии соответственно. В Valhalla разработчики не пожалели игроков, затянули сюжет по максимуму, так что после 30-го часа переходишь в режим доигрывания: повествование и не думает заканчиваться, а ты уже порядком подустал и хочешь перерыва от однообразных набегов и квестовых заданий.
Разбавляют этот беспросветный тлен разве что открытый игровой мир да разбросанные по карте секреты и дополнительные квесты. Вот уж с чем в Ubisoft всегда умели работать, так это с окружением и пейзажами. А потому путешествовать что по Норвегии, что по Англии — одно удовольствие хоть днем, хоть при свете луны.
Зачем это делать, помимо банального эстетического удовольствия? По миру тут и там разбросаны короткие зарисовки на несколько минут, участником которых может стать и сам игрок. Порой встретится викинг, который испытывает головные боли из-за топора, торчащего из его головы. В другой раз придется помочь двум балбесам, которые готовятся к набегам, поджигая брошенные дома, где они заперли свои же вещи, а ключи потеряли. Такие редкие, но колоритные зарисовки немного разбавляют общую бытовуху викинга.
В открытом мире тут и там лежат римские артефакты, за которые коллекционер готов подсобить украшениями для вашего поселения, а также тайники с ресурсами для прокачки снаряжения или поселения, сокровища в виде нового оружия или сетов брони, аномалии Анимуса. Реальному миру в Valhalla уделено совсем немного времени, а потому на историю этого рудимента, который связывает все игры франшизы, и не обращаешь особого внимания.
На погружение в эпоху должны работать и такие активности, как состязания по флютингу (средневековый рэп-батл), игра в кости, соревнование по скоростному опустошению рога с алкоголем. Но эти занятия — исключительно на любителя.
Во многих рассказах об игре можно было услышать, что у персонажа нет традиционной системы прокачки уровней. Мол, ролевая система за счет этого упростилась. Правда, появилась некая «Мощь», которая растет за счет полученных очков опыта и довольно щедро забрасывает игрока очками навыков. Навыки эти в большинстве своем — пассивные модификаторы в трех ветках ближнего, дальнего боя и скрытности, которые добавляют «+2 к слабым атакам», «+1,7 к устойчивости» и так далее.
Не сказать чтобы распределение очков между такими эфемерными характеристиками было особо интересным занятием. Отсутствие наглядных бонусов в геймплее приводит к тому, что свежеполученные очки забываешь распределить, и они, всеми позабытые, грустно скапливаются в меню.
Среди роя пассивок встречаются активные навыки. Их исследование позволяет добивать павших на землю противников, перекидывать оружие из руки в руку и так далее.
Есть отдельная вкладка способностей. Это более полезные в бою умения, но которые не привязаны к росту опыта. Способности открывают с помощью «книг знаний», разбросанных по игровому миру.
Рост параметров защиты и атаки происходит и за счет прокачки оружия и брони. Они не выпадают из врагов, а спрятаны в тайниках на карте. Так что если есть желание приодеться, то придется обыскивать точки интереса. Для получения полного сета новой брони пылесосить тайники придется очень дотошно. При желании и должной сноровке обойтись можно и стартовым набором, если будет достаточно ресурсов на его прокачку у кузнеца. Таким образом разработчики постарались избавиться от гриндволла, на который им пеняли в предыдущей части серии.
Вместе с тем такой подход делает игрока менее зависимым от качества брони и смертоносности оружия, а разнообразие врагов и активных способностей выдвигает на первый план умение игрока пользоваться всем арсеналом навыков, оценивать ситуацию на поле боя и подстраивать свой стиль под конкретного противника, будь он с тяжелым молотом или длинным копьем.
Это заставляет обращать внимание в первую очередь не на цифры урона, а на свое поведение в битве. Необходимо следить за анимациями атак противников, вовремя парировать, уворачиваться и добивать, держать в уме оставшуюся выносливость и очки адреналина, необходимые для применения способностей.
Конечно, игра франшизы Assassin’s Creed не могла обойтись без скрытных убийств и характерных фишек серии, пускай они тут и далеко не на первом месте. Нам доступен паркур, «социальный стелс» с помощью капюшона и групп монахов, а также скрытные убийства с помощью почти каноничного клинка. Игрок волен сам выбирать, как ему зачищать ту или иную локацию: прятаться, используя скрытные убийства, либо устраивать стандартный для викинга дебош.
На отдельных локациях и в определенных сериях заданий скрытные убийства, выслеживание цели и смешение с толпой будут едва ли не обязательными. Вайбы серии дают о себе знать.
Новейшие технические возможности телевизора предлагают геймерам возможность насладиться играми в разрешении 4K до 120 кадров в секунду и поддержку HGiG. Благодаря технологии самосветящихся пикселей OLED-телевизоры LG отличаются превосходным качеством изображения, наполненного необыкновенно контрастными и естественными цветами, в то же время излучая на 50% меньше синего света, что обеспечивает комфорт для глаз за игрой.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by