На орбите карликовой звезды обнаружена огромная планета

17 сентября 2020 в 14:47
Автор: Станислав Иванейко. Фото: NASA

Исследователи Висконсинского университета в Мэдисоне обнаружили большую планету, которая вращается вокруг маленькой звезды — в прошлом она естественным образом превратилась сперва в красного гиганта, а затем стала белым карликом.

Планета WD 1586b, которая вращается вокруг карлика под названием WD 1856+534, по размерам сопоставима с Юпитером — крупнейшей планетой Солнечной системы. WD 1586 b в десять раз крупнее WD 1856+534.

До этого открытия ученые лишь предполагали по косвенным признакам, что на орбите белых карликов могут находиться планеты. Теперь же появилось первое реальное тому подтверждение.

Теперь специалисты озадачены другим вопросом: как планета уцелела во время превращения звезды в красного гиганта. Считается, что этот процесс уничтожает планеты поблизости. Не исключено, что WD 1856b изначально находилась значительно дальше от звезды, а затем, после ее превращения в белого карлика, «придвинулась».

ахроматический рефрактор, диаметр: 60 мм, фокусное расстояние: 900 мм, относительное отверстие: 1/15, экваториальная (EQ) монтировка, окуляры 4 мм/20 мм