В Беларуси заработал интернет: «DDoS-атаки существенно снизились». Операторы предложили компенсацию за «простой»

 
UPD
12 августа 2020 в 9:34
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Начиная с раннего утра доступ в интернет в Беларуси практически полностью восстановлен. В зависимости от и провайдера, и месторасположения пользователей некоторые ограничения могут сохраняться непродолжительное время. Однако мессенджеры, социальные сети и «внешка» открываются без сбоев.

Еще накануне доступ вовне был возможен только с использованием VPN-сервисов, внутренние ресурсы, напротив, были доступны лишь «напрямую».

По официальным данным, доступ в интернет был ограничен из-за внешних факторов, «Белтелеком» и НЦОТ сообщали, что с определенного момента стали фиксироваться DDoS-атаки извне, перегружающие внешний канал. Другие компании, в свою очередь, получают доступ к международному интернет-трафику от уполномоченных операторов, поэтому предоставлять услуги в полной мере не могли.

Зачем белорусам интернет?

На интернет сегодня завязаны практически все сферы деятельности – начиная от торговли и заканчивая транспортом и медициной. «Умные дома» и «умные города» не могут работать без стабильной связи по разным каналам. Кроме того, сегодня, чтобы работать и быть честным налогоплательщиком, не нужно находиться непосредственно рядом с работодателем.

В Беларуси, которая позиционирует себя как IT-страна, об этом прекрасно знают: здесь зарегистрировано множество предприятий, работающих на аутосорсе, а также продуктовых компаний.

Компенсации

A1

Один из операторов, компания A1, уже предложила своим абонентам компенсацию за «простой» в период с 9 августа по 11 августа включительно. Корректировки коснутся абонентов мобильной связи, домашнего интернета и телевидения VOKA, а также абонентов фиксированного интернета и телевидения VOKA (юридических лиц), клиентов ЦОД А1.

Абонентам мобильной связи (физическим и юридическим лицам), пользующимися тарифами, в абонентскую плату которых вместе с голосовыми сервисами включен пакет интернет-трафика:

  • На тарифных планах с объемом включенного трафика c 500 Мб до 9 ГБ — в размере 30% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.
  • На тарифных планах с объемом включенного трафика от 10 ГБ — в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.
  • Абонентам мобильного интернета, пользующимся тарифами/платными интернет-пакетами, включая роуминг-пакеты, в абонентскую плату/стоимость пакетов которых включен только интернет-трафик, вне зависимости от объема и скорости, будет предоставлена компенсация в размере 100% от ежедневной абонентской платы/стоимости пакета за каждый день отсутствия сервиса.

Корректировки абонентских плат на тарифных планах, не включающих услугу передачи данных, а также с включенным пакетом интернет-трафика менее 500 Мб производиться не будут.

Aбонентам домашнего интернета и телевидения VOKA (физическим лицам):

  • На тарифных планах домашнего интернета без включенного видеосервиса VOKA — в размере 100% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.
  • На тарифных планах домашнего интернета, в абонентскую плату которых включен видеосервис VOKA, — в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.

Aбонентам фиксированного интернета и телевидения VOKA (юридическим лицам), а также клиентам ЦОД А1:

  • Клиентам фиксированного интернета, а также клиентам ЦОД А1, использующим интернет для обеспечения доступа/работоспособности корпоративных ресурсов, — в размере 100% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.
  • На тарифных планах фиксированного интернета, в абонентскую плату которых включен видеосервис VOKA, – в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.

Корректировки абонентских плат будут проводиться в автоматическом режиме в соответствии с описанным алгоритмом физическим лицам — путем зачисления на баланс, начиная с 16 августа, юридическим лицам — будут учтены в счете за август, о чем абоненты получат соответствующие уведомления.

«Белтелеком»

В РУП «Белтелеком» касательно компенсации за предоставление услуги не в полном объеме были предельно лаконичны: «Перерасчет абонентской платы будет произведен в установленном порядке».

Также оператор опубликовал объяснения произошедшим сбоям.

«С 9 по 11 августа РУП „Белтелеком“ фиксировались множественные кибератаки различной степени интенсивности. В этой связи по не зависящим от провайдера обстоятельствам у абонентов частично отсутствовал доступ к сервисам и ресурсам сети Интернет. Нами проведена работа по увеличению мощности системы анти-DDоS, что позволило на значительной части внешнего шлюза осуществить очистку от несанкционированного трафика. Принятые меры позволили восстановить доступ к сервисам и ресурсам сети Интернет в полном объеме».

Позже оператор уточнил вопрос с компенсацией.

Абонентам byfly и постоянного доступа в сеть по выделенным линиям (физическим и юридическим лицам) будет выполнен перерасчет в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифному плану.

Абонентам пакетов услуг (за исключением «ЯСНА лайт») (физическим и юридическим лицам) будет выполнен перерасчет в размере 50% ежедневной абонентской платы по пакету услуг.

Абонентам услуг хостинга будет выполнен перерасчет в размере 50% ежедневной абонентской платы за пакеты услуг «Виртуальный выделенный сервер», «Предоставление физического сервера (Dedicated)», «Предоставление дискового пространства» и услугу «Размещение оборудования (Colocation)».

Абонентам услуги «Предоставление в пользование сети Wi-Fi» будет выполнен перерасчет в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифному плану с учетом дополнительной пропускной способности канала.

life:)

До 16 августа оператор вернет на бонусный счет:

  • 70% абонентской платы за три дня на тарифах, в которые включены минуты и трафик.
  • 100% абонентской платы за три дня на тарифах, в которые включен только трафик.

Подробнее на сайте компании.

МТС

Начиная с 18 августа всем абонентам МТС (физическим и юридическим лицам), кто столкнулся с затруднениями с доступом в интернет, будет сделана корректировка за три дня в следующих размерах:

  • Абонентам тарифных планов с включенным пакетом интернет-трафика — в размере 50% от абонентской платы по тарифному плану абонента.
  • Пользователям фиксированного интернета — в размере 100% от абонентской платы по тарифному плану абонента.
  • Абонентам с дополнительными подключенными интернет-услугами — в размере 100% от абонентской платы за услугу.
  • Абонентам с подключенными интернет-услугами в роуминге — в размере 100% от абонентской платы за услугу.
  • Пользователям цифровых сервисов — «МТС ТВ», «МТС Кино», «Семья под присмотром», «Мобильные сотрудники», «Локатор», «МТС Music», «МТС Книги», «МТС Пресса», «МТС Киоск», «Под защитой» — в размере 100% от абонентской платы за соответствующую услугу.

Абонентам будет отправлена информация в SMS по факту корректировки.

«DDoS-атаки существенно снизились»

НЦОТ рассказал, почему заработал интернет.

«По состоянию на 12 августа текущего года отмечается существенное снижение массированных DDoS-атак на инфраструктуру сетей белорусских операторов и на сайты государственных органов и организаций. Закончены аварийно-восстановительные работы на сетях партнеров, находящихся на территории сопредельных государств.

Республиканскому унитарному предприятию „Национальный центр обмена трафиком“ удалось почти в полном объеме восстановить доступ к ресурсам сети Интернет.

Специалисты НЦОТ совместно с другими белорусскими операторами электросвязи продолжают работы по восстановлению оборудования и возобновлению доступа к сети Интернет. Указанные работы будут завершены в ближайшее время».

Реакция Министерства связи и информатизации Республики Беларусь

На сайте Мининформа появилось сообщение о том, что доступ к интернету восстановлен. Министерство связи и информатизации рекомендовало операторам электросвязи рассмотреть возможность перерасчета абонентской платы в установленном порядке.

«В связи с множественными кибератаками на инфраструктуру сетей электросвязи белорусских операторов и на сайты государственных органов и организаций в период с 9 по 11 августа зафиксировано значительное ограничение доступа к сервисам и ресурсам сети Интернет у абонентов. Уполномоченными операторами электросвязи проведены необходимые аварийно-восстановительные работы.

Принятые меры позволили практически восстановить доступ к сервисам и ресурсам сети Интернет».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!