Начиная с раннего утра доступ в интернет в Беларуси практически полностью восстановлен. В зависимости от и провайдера, и месторасположения пользователей некоторые ограничения могут сохраняться непродолжительное время. Однако мессенджеры, социальные сети и «внешка» открываются без сбоев.
Еще накануне доступ вовне был возможен только с использованием VPN-сервисов, внутренние ресурсы, напротив, были доступны лишь «напрямую».
По официальным данным, доступ в интернет был ограничен из-за внешних факторов, «Белтелеком» и НЦОТ сообщали, что с определенного момента стали фиксироваться DDoS-атаки извне, перегружающие внешний канал. Другие компании, в свою очередь, получают доступ к международному интернет-трафику от уполномоченных операторов, поэтому предоставлять услуги в полной мере не могли.
На интернет сегодня завязаны практически все сферы деятельности – начиная от торговли и заканчивая транспортом и медициной. «Умные дома» и «умные города» не могут работать без стабильной связи по разным каналам. Кроме того, сегодня, чтобы работать и быть честным налогоплательщиком, не нужно находиться непосредственно рядом с работодателем.
В Беларуси, которая позиционирует себя как IT-страна, об этом прекрасно знают: здесь зарегистрировано множество предприятий, работающих на аутосорсе, а также продуктовых компаний.
A1
Один из операторов, компания A1, уже предложила своим абонентам компенсацию за «простой» в период с 9 августа по 11 августа включительно. Корректировки коснутся абонентов мобильной связи, домашнего интернета и телевидения VOKA, а также абонентов фиксированного интернета и телевидения VOKA (юридических лиц), клиентов ЦОД А1.
Абонентам мобильной связи (физическим и юридическим лицам), пользующимися тарифами, в абонентскую плату которых вместе с голосовыми сервисами включен пакет интернет-трафика:
Корректировки абонентских плат на тарифных планах, не включающих услугу передачи данных, а также с включенным пакетом интернет-трафика менее 500 Мб производиться не будут.
Aбонентам домашнего интернета и телевидения VOKA (физическим лицам):
Aбонентам фиксированного интернета и телевидения VOKA (юридическим лицам), а также клиентам ЦОД А1:
Корректировки абонентских плат будут проводиться в автоматическом режиме в соответствии с описанным алгоритмом физическим лицам — путем зачисления на баланс, начиная с 16 августа, юридическим лицам — будут учтены в счете за август, о чем абоненты получат соответствующие уведомления.
«Белтелеком»
В РУП «Белтелеком» касательно компенсации за предоставление услуги не в полном объеме были предельно лаконичны: «Перерасчет абонентской платы будет произведен в установленном порядке».
Также оператор опубликовал объяснения произошедшим сбоям.
«С 9 по 11 августа РУП „Белтелеком“ фиксировались множественные кибератаки различной степени интенсивности. В этой связи по не зависящим от провайдера обстоятельствам у абонентов частично отсутствовал доступ к сервисам и ресурсам сети Интернет. Нами проведена работа по увеличению мощности системы анти-DDоS, что позволило на значительной части внешнего шлюза осуществить очистку от несанкционированного трафика. Принятые меры позволили восстановить доступ к сервисам и ресурсам сети Интернет в полном объеме».
Позже оператор уточнил вопрос с компенсацией.
Абонентам byfly и постоянного доступа в сеть по выделенным линиям (физическим и юридическим лицам) будет выполнен перерасчет в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифному плану.
Абонентам пакетов услуг (за исключением «ЯСНА лайт») (физическим и юридическим лицам) будет выполнен перерасчет в размере 50% ежедневной абонентской платы по пакету услуг.
Абонентам услуг хостинга будет выполнен перерасчет в размере 50% ежедневной абонентской платы за пакеты услуг «Виртуальный выделенный сервер», «Предоставление физического сервера (Dedicated)», «Предоставление дискового пространства» и услугу «Размещение оборудования (Colocation)».
Абонентам услуги «Предоставление в пользование сети Wi-Fi» будет выполнен перерасчет в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифному плану с учетом дополнительной пропускной способности канала.
life:)
До 16 августа оператор вернет на бонусный счет:
Подробнее на сайте компании.
МТС
Начиная с 18 августа всем абонентам МТС (физическим и юридическим лицам), кто столкнулся с затруднениями с доступом в интернет, будет сделана корректировка за три дня в следующих размерах:
Абонентам будет отправлена информация в SMS по факту корректировки.
НЦОТ рассказал, почему заработал интернет.
«По состоянию на 12 августа текущего года отмечается существенное снижение массированных DDoS-атак на инфраструктуру сетей белорусских операторов и на сайты государственных органов и организаций. Закончены аварийно-восстановительные работы на сетях партнеров, находящихся на территории сопредельных государств.
Республиканскому унитарному предприятию „Национальный центр обмена трафиком“ удалось почти в полном объеме восстановить доступ к ресурсам сети Интернет.
Специалисты НЦОТ совместно с другими белорусскими операторами электросвязи продолжают работы по восстановлению оборудования и возобновлению доступа к сети Интернет. Указанные работы будут завершены в ближайшее время».
На сайте Мининформа появилось сообщение о том, что доступ к интернету восстановлен. Министерство связи и информатизации рекомендовало операторам электросвязи рассмотреть возможность перерасчета абонентской платы в установленном порядке.
«В связи с множественными кибератаками на инфраструктуру сетей электросвязи белорусских операторов и на сайты государственных органов и организаций в период с 9 по 11 августа зафиксировано значительное ограничение доступа к сервисам и ресурсам сети Интернет у абонентов. Уполномоченными операторами электросвязи проведены необходимые аварийно-восстановительные работы.
Принятые меры позволили практически восстановить доступ к сервисам и ресурсам сети Интернет».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!