Спецпроект

Сидим дома: честный тест пяти доставок продуктов на дом

24 июля 2020 в 7:35
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner
Спецпроект

Сидим дома: честный тест пяти доставок продуктов на дом

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner

Пандемия коронавируса кардинально изменила образ жизни людей и подтолкнула их к использованию сервисов, которые хоть и существовали раньше, но не имели столь большого значения. Карантин и самоизоляция заставили иначе взглянуть на покупку товаров: походы в магазин остались в прошлом — теперь мы рассматриваем вещи в онлайн-каталогах и заказываем их на дом. Доставка продуктов даже стала проблемой: были периоды, когда сервисы просто не справлялись с наплывом заказов. Вместе с A1 banking мы протестировали пять сервисов доставки продуктов.

При поиске магазинов, оказывающих такую услугу, выяснилось, что выбор для двухмиллионного Минска довольно скромный: из громких имен — конечно же, «Е-доставка», а также недавно запущенные доставки от Green и Комаровского рынка. К ним мы добавили службы доставки «Шедевры вкуса» и Vegans.by: тренд на веганство и защиту планеты никуда не делся, а «колбаса без мяса» вызывала уж очень большой интерес.

Как шло тестирование: все заказы оформлялись в будние дни в одно время (около 8:45—9:15) на ближайшее окно доставки. Мы набирали стандартную корзину: молочные продукты, мясо, овощи, фрукты. Оценивались удобство каталога, работа курьера, упаковка продуктов, запас по сроку годности скоропортящихся товаров.

«Е-доставка»

Этим сервисом наверняка пользовались многие: «Е-доставка» стала первой пробой белорусского ретейла в доставке продуктов и, стоит признать, сразу оказалась удачной. Выбор здесь просто огромный: масса товаров от разных производителей, к ассортименту едва ли можно придраться. Плюс собственная продукция и «премиальный сегмент» — дорогие фрукты с овощами и деликатесы.

Собрал заказ к 8:50 утра, время доставки приятно удивило: могут привезти уже в промежутке 10:20—12:20. Но не тут-то было: хоть это окно и доступно для выбора, но доставка в такое время уже не осуществляется. Странно, конечно. Зато можно оформить доставку на 10:40—12:40 — в принципе, разница всего в 20 минут, что не критично.

Курьер позвонил около 11:20: мол, будет минут через 10. Не обманул, приехал к 11:30. У входной двери чуть помялся: «Можно заходить?» Видимо, это отголоски бесконтактной доставки, когда заказы оставляют у двери, а покупатель потом забирает их. Курьер, к слову, был в маске, после входа в квартиру сам закрыл дверь (порой ее оставляют нараспашку, что не очень-то приятно: нечего соседям глазеть, кто как живет).

Интересно, что сумма заказа получилась даже ниже минимальных 45 рублей — 44,23. Так произошло из-за овощей и мяса — они завесили чуть меньше, чем рассчитано в каталоге. Однако доставка осталась бесплатной, что порадовало.

Мои знакомые, которые сильно беспокоятся об экологии, раньше ругали «Е-доставку» за обилие пакетов. Их в самом деле было много, и порой было тяжело понять логику, по которой те или иные продукты клали в один пакет или же распределяли по нескольким. С другой стороны, эти пакеты отлично подходят для мусора, так что особой проблемы здесь я не вижу. Но, кажется, «Е-доставка» прислушалась к замечаниям. Приличный набор продуктов уместился всего в три пакета, и рассортировано все вполне разумно. Особенно порадовал пакетик со льдом, который положили в другой пакет — с творогом. В день доставки на улице было около 25 градусов, и дополнительное охлаждение молочному продукту явно не помешало.

Молоко оказалось пятидневным (годно до 3 августа), сыру чуть меньше трех недель (годен аж до 23 декабря), творогу была неделя (годен до 22 июля), палетка куриного филе сегодняшняя. С авокадо вообще уважили: при заявленном на упаковке весе в 300 граммов они потянули на все 340.

Тезисно:

  • Большой выбор продуктов.
  • Вежливый курьер.
  • При сумме ниже минимальной доставка осталась бесплатной.
  • Лед в пакете с творогом — это круто.
  • Время заказа (10:20—12:20) как бы доступно и как бы нет.
  • Хороший запас по сроку годности продуктов.

Green

Бесплатной доставки у этой сети нет: 99 копеек при заказе более чем на 45 рублей и 3,99 рубля за все, что дешевле. Сервис работает в тестовом режиме, о чем компания сразу предупреждает. Это и так видно: с выбором продуктов возникли проблемы. Например, поиск ни в какую не находил помидоры — ни «томат/ы», ни «помидор/ы» не приводили к желаемым позициям. Пришлось выбирать их вручную через каталог. То же самое и с запросом «макароны» — почему-то рожки не отображались, хотя это самые что ни на есть макаронные изделия.

Собранный в 8:45 заказ обещали привезти в 12—14 часов. Курьер в маске приехал уже в 12:10. Вежливость ну просто эталонная: закрыл дверь, уточнил, где можно оставить пакеты, выкладывал их на пол так, будто там фарфоровые вазы, пожелал хорошего дня. Все уместилось в три пакета — куриное филе отдельно, овощи отдельно, молочка и оставшиеся продукты вместе. Маленькая претензия была только к куриным яйцам, которые оказались погребены под пачкой риса. Они остались целыми, но все же был риск повреждения.

Приятная мелочь — пакетики можно легко развязать, узлы нетугие и не заклеены стикерами. Сроки годности такие: творогу день (годен до 29 июля), йогурт двухнедельный (годен до 30 июля), фасовка филе утренняя, а яйца недельной давности. Отдельно выделим овощи — порой в доставках это лотерея, как-то привычнее покупать их на рынке. Но здесь другой случай: все твердые, сочные и красивые.

Тезисно:

  • Сырой каталог.
  • Продуктов много.
  • Доставка только платная.
  • Образцовая работа курьера.
  • Свежие продукты.

Vegans.by

Признаться, веганские продукты никогда не пробовал, но «невозможные бургеры» и «колбаса без мяса» всегда вызывали интерес. Так что первым делом добавляю в корзину «салями». Что интересно, цена указана не за килограмм, а за палку весом в 400 граммов. Стоит она не особо гуманные 16,5 рубля.

С молочными продуктами засада: их веганы не употребляют. Но можно сублимировать: например, предлагаются сыры. Вернее, в каталоге и товарном чеке продукт указан как «Сыр веганский плавящийся», но по факту это «Продукт пищевой „постный“ плавящийся». Еще закинул в корзину специальный веганский хлеб, соевое молоко и макароны, а также арахисовую пасту. Минимальная сумма бесплатной доставки — 50 рублей, если получается меньше, то доплачиваем 5 рублей в будний день и 7 рублей в выходной.

Требуемая сумма набралась ужасающе быстро: вроде толком ничего и не заказал (сделать из этого всего обед или ужин сложновато), а уже получилось чуть больше 50 рублей. В других сетях порой приходилось добирать что-нибудь сильно про запас (крупы, например), чтобы добраться до суммы бесплатной доставки. Онлайн-оплата происходит после подтверждения заказа менеджером: то есть вы сделали заказ, приступили к своим делам, а потом нужно не пропустить письмо и снова лезть на сайт для совершения оплаты. Вернее, ссылка на оплату вообще пришла в Viber — это все не особо внушает доверие (учитывая участившиеся случаи развода). Однако транзакция прошла успешно.

Менеджер позвонила примерно через полтора часа после оформления заказа: мол, хлеба нет никакого (на сайте при этом несколько позиций «в наличии»), выбранных макарон тоже нет — опять же были в наличии в каталоге.

Девушка предложила другие макароны, аналогичные по составу. Но раз хлеба нет, то доставка превратилась в платную. Курьер без маски приехал чуть раньше полудня. Зачем-то попросил показать электронное письмо с подтверждением оплаты — неужели админка магазина это не отображает? Продукты уместились в два полиэтиленовых пакета, которые должны разложиться на 100% менее чем за полтора года.

Что до самих продуктов, то мясоеды могут быть спокойны: до полного сходства колбасы без мяса и обычной салями еще очень далеко. Вкус откровенно слабый: запах приятный, но по рецепторам бьют специи, а больше вкуса и нет.

С сыром примерно та же история. А соевое молоко напомнило обезжиренные молочные коктейли. В принципе, его можно назвать вкусным, но, когда видишь цену, напиток уже просто не лезет. 5,2 рубля за 0,75 литра — за эту сумму можно взять 2 литра отличного молока. Короче говоря, веганство — это весьма и весьма дорого.

Тезисно:

  • Неплохой выбор продуктов.
  • Оперативная доставка.
  • Указано, что товар в наличии, а по факту его нет.
  • Высокие цены.

«Fresh Комаровка»

Доставка от Комаровского рынка — заявка на премиум, если смотреть на цены. Минимальная сумма заказа — 90 рублей! Это откровенно много, и почему-то сервис не вводит платную доставку при меньшей сумме. Что ж, за такие деньги рассчитываем и на соответствующий уровень.

Настороженность вызвали цены. Во-первых, белорусская голубика по 28 рублей за килограмм: пару дней назад на том же рынке я купил отличную голубику (тоже белорусскую) по 16 рублей, причем подошел к первой встречной продавщице — возможно, где-то было еще дешевле. Во-вторых, свинину и говядину на рынке тоже можно найти подешевле, пусть цена будет отличаться уже не так сильно.

Далее — проблемы с каталогом. Ни «сайда», ни «филе сайды» не приводили к нужному результату, хотя рыбина была в наличии. Но даже это мелочи на фоне сроков доставки. Она возможна лишь на следующий день, даже если оформлять заказ в начале дня. И даже не на утро: я заказывал около 9:00 в понедельник, и ближайшим временем доставки было 15:00—18:00 вторника. В пришедшем SMS «Fresh Комаровка» дала себе еще больше форы — до 18:30.

Утром во вторник позвонила менеджер: уточнила, нужна ли бесконтактная доставка. Вообще, такие вопросы можно решить галочкой на странице заказа, или же курьер спросил бы по приезде, все равно ведь будет звонить. Но ладно. Курьер (в маске) приехал примерно в 16:00, перед этим позвонив. И тут появилась неприятная новость: нужно доплатить 3,51 рубля, потому что какие-то весовые продукты оказались тяжелее, чем рассчитано в каталоге. Но почему покупатель узнает об этом от курьера? А если бы нужной мелочи не было, а карты не работали? Или, допустим, если заказываешь продукты другому человеку.

Самое нелепое, что SMS с «окончательной стоимостью» пришло — через 40 минут после получения заказа. А потом, в 19:35, снова пришло аналогичное сообщение: мол, да-да, тебя не развели, доплата в самом деле была нужна.

Продукты уместились в один большой прочный пакет. Все упаковано здорово, голубика и черешня — в деревянных палетках, мясо и рыба завернуты в плотные пакеты — кажется, еще чуть-чуть, и они промокли бы, но нет. Упаковка действительно качественная и приятная — тот самый премиум наконец-то начинает проявлять себя.

От продуктов впечатления неоднозначные. Мясо реально отличное, голубику отбирали будто под штангенциркуль (ну еще бы, при 28 рублях за килограмм-то), а вот виноград мог быть и тверже — слегка, самую малость, но мягковат. Хотя, пожалуй, это вкусовщина: не всем нравится, когда он аж хрустит на зубах.

В итоге впечатления смешанные. К качеству привезенных продуктов даже придраться не выйдет, но организация сервиса на фоне других предложений слабая. Безумно затянутый срок доставки (заказы, скажем, до 12:00 можно было бы привозить и день в день, хотя бы поздним вечером), цены на ряд позиций значительно выше, чем на рынке, неприятный момент с доплатой за заказ, о чем клиента вовремя не уведомили, — «Fresh Комаровке» есть что улучшать. Но, безусловно, радует, что у Комаровского рынка вообще появилась доставка.

Тезисно:

  • Качественные и свежие продукты.
  • Высокий ценовой порог доставки.
  • Приличные цены.
  • Доставка только «сегодня на завтра».
  • Нюансы с информированием покупателя.

«Шедевры вкуса»

Доставка здесь от 55 рублей, обещают привезти в день заказа — ну, это уже ближе к народу. Онлайн-оплата похожа на процесс у Vegans.by: сперва формируем корзину и оформляем заказ, потом менеджеры проверяют наличие, все фасуют, после чего выкатывают окончательную сумму к оплате. Такая система менее удобна, чем оплата сразу при составлении заказа: нужно ждать подтверждающего сообщения, потом снова лезть на сайт и платить. Но, как показал опыт «Fresh Комаровки», исключается ситуация, когда с вас могут потребовать больше.

Некоторые товары рассортированы только по группам, и это усложняет их поиск. Например, молоко есть лишь в категории «Молоко, сливки, масло, яйца» — первые три позиции можно понять, но как сюда попали яйца? Причем это раздел «Молочные продукты». Также отмечу скудный набор фильтров: нет сортировки по жирности или производителю, не говоря уже о типе продукта. Сам набор продуктов скромный: вроде все основное есть, но, если прикипели к определенным брендам, здесь их может и не оказаться.

Заказ был сделан около 9:20, а курьер позвонил в 15:15, когда уже был у дома. Пришел он без маски, но и заходить в квартиру не стал — положил пакеты на коврик через порог.

Один пакет явно перегрузили: ручка оторвалась, и, судя по звучному «бум!», случилось это прямо в подъезде — хорошо хоть, ничего хрупкого не заказывал.

У сливок, молока и йогурта оказался хороший запас по сроку годности, а вот сыру осталось жить лишь до 4 августа, притом что выпущен он в начале февраля. Мясо упаковали в вакуумные пакеты — выглядит опрятно, удобно хранить в холодильнике, да и вообще хоть сразу су-вид в посудомойке готовь. А черешне — персональные 10 из 10. Каждая ягода выглядит как на снимках из фотобанков: ни единого пятнышка, богатый цвет и отличный вкус.

Тезисно:

  • Один пакет пострадал.
  • Скромный выбор продуктов.
  • Каталогу не хватает сортировки.
  • Порадовала вакуумная упаковка мяса.
  • Качественные продукты.

Оплачивать любые услуги, не выходя из дома, помогает универсальное бесплатное приложение A1 banking. Оно подходит для онлайн-платежей в ЕРИП, бесконтактной оплаты смартфоном и мгновенных переводов с карты на карту. Пользоваться им могут абоненты всех операторов и клиенты всех банков Беларуси (если у вас несколько разных карт, привязать к приложению можно все сразу).

Бонусы A1 banking:

  • Виртуальная карта с кешбэком для оплат в интернете.
  • Для абонентов A1 — «A1 Кошелек», то есть возможность пользоваться ежемесячным лимитом в размере 100 рублей для совершения платежей.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «A1», УНП 101528843.
Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 300 Вт, запас хода 45 км, аккумулятор 12.8 А·ч, рекуперация, вес 14.2 кг
Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг
взрослый/подростковый (макс. 150 кг), до 80 км/ч, мощность 5400 Вт, запас хода 110 км, аккумулятор 35 А·ч, вес 40 кг

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by