Мошенники знают его имя и отчество, номер телефона и четыре последние цифры карты. Как?

 
UPD
24 апреля 2020 в 14:44
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Архив Onliner
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Архив Onliner

В редакцию Onliner обратился читатель Сергей. Ему, как и герою предыдущего материала, сегодня позвонили мошенники, представились сотрудниками «БПС-Сбербанка», смогли назвать его имя, отчество, а также последние четыре цифры банковской карты. Сергей сразу понял, что звонят мошенники: номер телефона был неполный, отсутствовала часть цифр. А потому решил попытаться разузнать, чего добиваются мошенники.

Звонящая девушка общалась корректно, быстро и профессионально: «Вынуждена зафиксировать мошеннические действия по вашим счетам со стороны третьих лиц. Блокируем ваш онлайн-кабинет и отменяем все операции, которые вы не совершали. Вашу карту необходимо будет деактивировать на один час».

Девушка даже заверила Сергея, что конфиденциальная информация (пин-код карты, логин и пароль от онлайн-кабинета) ей не нужна. Нужна информация о последней успешной операции с картой, в ходе которой были сняты деньги, а также сумма списания и приблизительный остаточный баланс. Вероятно, с помощью этих вопросов мошенники хотели узнать, сколько денег есть на карте клиента, чтобы знать, стоит ли возиться с разводом на получение доступа к ней.

Как отмечает Сергей, после этого девушка заявила, что в ее системе на клиентском счету парня отображается кредитная карта. Ее у Сергея нет, но он решил обмануть девушку. «Да-да, есть „Картафан“, но я ею не пользовался». Девушка оказалась подкованной, когда Сергей упомянул про иностранную валюту, она его поправила: эта кредитка в долларах не предоставляется.

Узнав, что на кредитке Сергея якобы есть 6000 рублей, она затараторила про то, что скоро с ним свяжется служба безопасности банка, чтобы помочь заблокировать карту и отменить операции.

Вскорости Сергею позвонили из «службы безопасности»: «Ваша карта находится с вами? Она не украдена, не утеряна?» Затем «службист» попросил клиента зайти в личный кабинет и назвать баланс обеих карточек, зайти в настройки кредитной карты и добраться до 3-D Secure. Затем стал выведывать номер кредитной карты: «Номер вашей карты не является конфиденциальной информацией, так как он у вас отображается в личном кабинете». Конечно, номера у Сергея под рукой не было, а потому подходящие цифры он назвать не смог, что «службист» и заметил.

— Я не могу так, мне надо покурить сходить. Что-то я разволновался, — попросил о сострадании Сергей.

— Сергей Анатольевич, вы даже не можете правильно номер карты указать.

— Ну я же вам назвал. А что, неправильно?

— Нет конечно. Вы что, меня за дурачка держите?

— Ну если честно, то я вас за дурачка держу, да… — признался Сергей. После этого последовала непечатная реакция «службиста», в которой цензурным было слово «ушастый». На этом беседа окончилась.

Сергей отмечает, что карточку использует исключительно лишь для снятия наличных в банкомате. Однажды были операции по пополнению телефона через ЕРИП. Остальное переводит на карту PayOkey, а упомянутой мошенниками картой больше нигде не рассчитывается.

Стоит отметить, что мошенники звонили с номера, похожего на номер, указанный на обороте карты. Вот только на карте был белорусский код 375, а звонили с кипрского 357.


Мы обратились в «БПС-Сбербанк» за комментарием по ситуации и обновим заметку, как только появится новая информация.

Дополнено. Комментарий «БПС-Сбербанка»

«В начале апреля банк зафиксировал новую волну мошеннических атак, о чем сообщил клиентам по различным каналам, в том числе на сайте, в мессенджерах и системах дистанционного обслуживания. В своей коммуникации банк обращал внимание на интерес со стороны третьих лиц к конфиденциальной информации держателей карт, а также в очередной раз призвал клиентов  быть бдительными и не разглашать информацию, которая может быть использована для несанкционированного списания денежных средств.

Банк продолжает работать по каждому инциденту с правоохранительными органами, предоставляя полную информацию для проведения необходимых следственных процедур. Фактов выхода за пределы банка информации ограниченного распространения нет. В свою очередь, рекомендуем нашим клиентам проводить тщательную верификацию ресурсов при предоставлении данных».

Nokia Series 30+, экран 2.4" TFT (240x320), флэш-память 16 Мб, карты памяти, камера 2 Мп, аккумулятор 1200 мАч, 2 SIM

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь