Убегаем из зараженного зомби-вирусом города. Обзор ремейка Resident Evil 3

12 012
92
07 апреля 2020 в 19:30
Автор: Станислав Иванейко

Убегаем из зараженного зомби-вирусом города. Обзор ремейка Resident Evil 3

«Каждый день поступает все больше пациентов с „таинственной болезнью“… Проблема только в том, что изолятор уже просто трещит по швам. Директор приказал бесплатно принимать всех с соответствующими симптомами, но чего он от нас ждет? Здоровья им пожелать? У нас нет лекарства», — прочла Джилл Валентайн в записке одного из сотрудников больницы Раккун-Сити, и от этих строк стало немного не по себе. Это, конечно, чистое совпадение, но Capcom невероятно повезло: лучшего времени для выхода ремейка Resident Evil 3 просто не существует. В конце концов, когда еще играть в экшен о бегстве из города, население которого превратилось в зомби из-за утечки вируса?

Оригинальная Resident Evil 3: Nemesis вышла в 1999 году, и сейчас играть в нее смогут разве что самые отчаянные фанаты серии: экшен безумно устарел по всем фронтам. Издатель Capcom, смекнув, что франшиза-то отличная, принялся выпускать ремейки, в которых от оригинальных частей остались только сюжет, примерные места действий и, конечно, персонажи. Все остальное сделано в стиле более свежих Resident Evil 4—6: вид из-за плеча, кинематографичные ролики и так далее.

Resident Evil 3 и другие игры для приставок в наличии у продавцов из Каталога Onliner

2020 г, экшен, шутер, приключения, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет

Кусь

В центре сюжета — бывший агент отряда S.T.A.R.S. (по сути, обычный спецназ) Джилл Валентайн, которая застает Раккун-Сити в разгар зомби-апокалипсиса. Т-вирус, созданный в корпорации Umbrella, вышел в город — зараженные превращаются в ходячих мертвецов, падких до человечины. Кроме того, на свободе оказались мутанты, которых Umbrella создавала как полноценных бойцов для участия в военных конфликтах. По иронии судьбы с разработками своего же работодателя столкнется и Карлос Оливейра — боец отряда Umbrella, в задачи которого входит защита сотрудников компании, если что-то пойдет не так. Пути героев в начале Resident Evil 3 пересекутся, и играть мы будем то за Джилл, то за Карлоса. Но никакого кооператива на манер Resident Evil 5: персонажи практически не действуют вместе и не то чтобы часто пересекаются в кадре.

Джилл на некоторых кадрах сложно отличить от Лары Крофт

Родословная Resident Evil моментально узнается с первых минут: такие же расположение камеры «из-за плеча» героя, медлительность действий, тотальная нехватка припасов и необходимость мастерить их самому.

Все особенности и условности серии, знакомые по другим частям, присутствуют и в ремейке третьего Resident Evil, поэтому выбор «играть или нет?» очень простой: если понравились другие части, то и эта однозначно будет интересной, а если нет, то и начинать едва ли стоит.

Одно за другое

Структура игры опять же сделана в духе других частей. Задания сформированы по принципу матрешки. Например, приходим на локацию с тремя-четырьмя направлениями, вскоре находим главную дверь — ага, нам вот сюда. Но на мудреной двери стоит голосовая верификация. Рядом лежит карманный магнитофон, так что намек очевиден: нужно найти запись с голосом определенного человека. Теперь бродим уже в поисках кассеты. Выясняется, что она лежит в комнате, открыть которую можно лишь электронным пропуском. Что делаем? Правильно, ищем пропуск, который откроет дверь в комнату с кассетой, а кассета позволит обойти голосовую верификацию.

После боев помещения выглядят примерно вот так

Получается, у нас есть условная свобода действий, но на самом деле игра строго линейная: вы не можете пойти куда захотите лишь потому, что двери можно открывать в определенной последовательности. Из-за этого часто приходится возвращаться в места, где уже бывал, однако, в отличие от многих игр, такая особенность здесь не напрягает: за парочку забегов более-менее запоминаешь территорию и чуть что сможешь, не отвлекаясь на карту, улепетывать от зомби или самого Немезиса. Последний — огромный мутант, который преследует нас на протяжении игры и доставляет массу проблем: то пытается поджарить Джилл огнеметом, то из ракетницы стреляет, то хочет раздавить героиню просто ручищами. Уж поверьте, за время прохождения вы возненавидите Немезиса всей душой.

Серия Resident Evil выделяется прохождением «на грани»: у героя постоянно не хватает припасов, и даже найденным трем-четырем патронам искренне радуешься — настолько, что даже не сразу задумываешься, откуда, например, в шкафчиках сотрудников больницы взялись гранаты и порох. Другое дело, что во многих ситуациях реально спастись бегством, и порой это единственное, на что можно рассчитывать. Патронов обычно не хватает, и бережешь их для мини-боссов и совсем уж безвыходных ситуаций вроде отражения целой орды противников, прущих на героя со всех сторон.

Этого момента вы будете ждать всю игру

Сложности добавляет еще и издевательски маловместительный инвентарь, который, правда, со временем расширяется поясными сумками. Особенность Resident Evil такова, что пробирка с вакциной либо обычный ключ от дверного замка занимают столько же места, сколько коробка патронов, полуавтоматический пистолет или кусачки для толстенной цепи. Из-за этого приходится складировать припасы в контейнеры, которые обычно встречаются возле печатных машинок (нужны для сохранения), и надеяться, что до следующей точки они не понадобятся.

Не Рэмбо

Resident Evil 3 умело показывает слабость героев: они быстро погибают, чудовищно медленно встают на ноги после удара Немезиса (впрочем, радует, что они вообще остаются живы) и бегают без особого энтузиазма, а когда ранены — еще медленнее. Все это вынуждает каждую секунду быть готовым к любому бою, а неполная обойма пистолета при наличии припасов в инвентаре — недопустимая расхлябанность, за которую игра очень быстро накажет.

Уже на нормальном уровне сложности приходится продумывать, какие предметы когда и где использовать. К примеру, обычных зомби можно без проблем уложить и из пистолета, но это если попадешь в голову — иначе уйдет половина обоймы, в то время как из дробовика хватит и пары выстрелов. Хотя дробовик — ценная вещь, особенно с улучшениями, и логично приберечь его для босса. Ну а вдруг гада не будет и я зря экономлю патроны? Во время прохождения все время ловишь себя на мысли, что непривычно много внимания уделяешь планированию. На самом же деле Resident Evil лишь прикидывается экшеном, в то время как перед нами чистый survival horror. Хотя, конечно, пальбы здесь очень много.

Другим важным аспектом серии было решение головоломок, но в ремейке их мало и они не особо сложные (в сравнении, допустим, с Resident Evil 4). То же касается и заданий вида «найди N предметов». В прочих играх серии нужно было истоптать всю карту, чтобы найти какие-нибудь детальки реликвии, здесь же проблем с поиском чего-либо не возникает.

Визуальная часть просто «неплохая»: в первую очередь выделяются отличные ролики, что уже давно стало визиткой Resident Evil, и реалистичный огонь. Все остальное — текстуры, анимация, освещение — выглядит не особо хорошо. С другой стороны, это ремейк, то есть формально просто адаптация Resident Evil 3 под современные реалии. И поскольку речь не об условном Resident Evil 8 (пока не анонсирован, но, по слухам, уже в разработке), то и спрос с него поменьше.

Resident Evil 3 пробегается за два относительно коротких вечера или один длинный — в общем, часов за семь-восемь на среднем уровне сложности. И, несмотря на обилие событий с разными игровыми ситуациями, этого кажется мало для полноценной части крупной серии. Видимо, поэтому Capcom добавила в издание отдельную мультиплеерную игру Resident Evil: Resistance. По сути, она во многом похожа на Dead by Daylight: один из пользователей выступает эдаким режиссером матча — может натравливать на выживших зомби, расставлять ловушки, стрелять по ним из пулеметных турелей и так далее, а четверка выживших с разными способностями должна выполнять задания и противостоять атакам монстров. Увы, Resistance получилась настолько слабой, что лучше ее даже не запускать: проблемы с балансом, неудачная камера (обзор часто заслоняют другие персонажи) и в целом однообразный и ничем не примечательный геймплей.


Годная, но не лучшая часть серии: Resident Evil 4—6 более длинные, масштабные, разнообразные в плане боев и головоломок. Здесь же — камерный и строго линейный экшен, который, впрочем, все равно интересно проходить, и геймплей ровно такой, к какому игрок привык по остальным частям. Если продолжаете сидеть в изоляции дома, все фильмы с сериалами посмотрены и игры пройдены, Resident Evil 3 определенно стоит вашего внимания. Ну а если еще и сама серия нравится, тогда вообще без вариантов.

Благодарим магазин «5 элемент» за предоставленную на обзор игру.

8
Оценка Onliner
Отличный экшен, если все Resident Evil уже пройдены и хочется еще. Когда с серией не знакомы - лучше начать с других частей.
Нравится
Напряженная атмосфера
Постановка роликов
"Приятная" сложность
Не нравится
Скоротечность
Графика просто «неплохая»

Консоли для игр и не только в наличии у продавцов из Каталога Onliner по отличным ценам

500 ГБ, разрешение игр - Full HD (1080p), поддержка HDR, в комплекте 0 игр
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко
Без комментариев