35 121
178
14 марта 2020 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Вин Дизель снова не тот. Посмотрели блокбастер «Бладшот»

Давайте сразу начистоту: из затеи снять очередной супергеройский фильм по не самому известному комиксу вряд ли могло получиться что-то путное. Нет, в США о Бладшоте слыхали, но до мировой популярности героев Marvel и DC Comics комиксам Valiant пока далековато. А ведь авторы фильма явно рассчитывают на мировое признание: надо же не только отбить деньги, но и заработать в эти непростые коронавирусные времена.

Невыполнимую миссию по привлечению в кинотеатры масс возложили на Вина Дизеля. Ведь лысый качок своей фактурой и специфической харизмой уже не раз спасал бездарные фильмы вроде бесконечных «Форсажей» и «Трех иксов». Люди почему-то идут и смотрят.

Однако бесконечно рассчитывать на Вина Дизеля все же опасно. Актер уже немолод, а возраст — как раз одно из качеств, которые могут продавать актеры такого плана. Это Арни и Сталлоне по приколу способны тряхнуть стариной и состряпать что-нибудь вроде пародии на старый добрый боевик. Да и то смотреть на это обычно стыдно. Дизель вроде как еще в форме, но хватит ли ее, чтобы вытащить целый фильм?

Рэй Гаррисон — старый солдат, не знающий слов любви. Он ловко обезвреживает террористов, легко освобождает заложников и вообще душа компании — потому что молчит, иногда снисходительно улыбается и задвигает под минералку крутые лозунги.

Однажды подонки обманом похищают Рэя, пытают его вместе с женой, а потом убивают. Тут бы и сказке конец, но прошло всего десять минут фильма. Поэтому Гаррисона берет в оборот сумасшедший ученый. Он оживляет солдата, заправляет его нанороботами и выпускает в мир. Теперь Рэй неуязвим. Прострелили вы ему, например, дырку во лбу, а нанороботы р-р-раз — и заштопали все мгновенно. Отсюда и куча побочных эффектов вроде богатырской силушки, стремительной реакции и прочих супергеройских навыков.

[СПОЙЛЕР

Сейчас будет абзац относительного спойлера. Относительного, потому что если вы посмотрели размещенный выше официальный трейлер, то уже и так в курсе единственного сюжетного поворота. Никто этого не ожидал, но на самом деле Гаррисона используют его же спасители. Он программируемый киллер со стертой памятью и ложными воспоминаниями. А нужно все это только для устранения неугодных.

КОНЕЦ СПОЙЛЕРА]

У «Бладшота» неплохая завязка. В том смысле, что по ней невозможно сразу однозначно сказать: «Фу-у-у, плохой фильм». Стандартная избитая история про угрюмого солдата, на котором решили поставить парочку опытов, — все видели это не раз, причем опять же в кинокомиксах (вспомнить ту же историю Капитана Америки). Но начальные боевые сцены поставлены неплохо, задел на бодрый одноразовый боевик есть.

И в целом «Бладшот» оправдывает эти надежды. Перед нами типичный боевик на один раз, при просмотре которого можно и поесть, и вздремнуть, и краем глаза посмотреть, что же там на экране такого творится.

Из хорошего в фильме есть две сцены. В конце концов, плевать на сюжетные нестыковки, тупые диалоги и прочую несуразицу. На такие фильмы идут ради драк, стрельбы и драйва. Так вот, все это в полной мере характерно для двух сцен. Вы, если решитесь посмотреть «Бладшота», наверняка только их и запомните.

Первая — разборки в тоннеле. Здесь все хоть и банально, но до жути красиво: вездесущее красное освещение, все усыпано белой мукой, плюс до кучи происходят неплохо поставленные драки.

Вторая — ближе к концу Гаррисон снова будет драться, но уже не с обычными людьми, а с усовершенствованными. Один похож на паучка, с которым особенно весело возиться в замкнутом пространстве вроде лифта и лифтовой шахты. Главное, чтобы при просмотре не лезли в голову разные непотребные мысли о целесообразности драки с неуязвимым сверхчеловеком.

На остальное смотреть жалко до зевоты: оно либо никак, либо плохо (порой очень). С сюжетом все понятно — сплошные клише и вопросы к адекватности сценаристов. Особенно смешно смотреть на потуги показать «все не так просто, как кажется», когда на самом деле проще некуда. Сюрпризов ждать неоткуда, ведь даже единственную хромую на четыре ноги интригу слили в трейлере. А как вам злодей, который садится на корточки перед главным героем и разжевывает ему (на самом деле — особенно тугим зрителям, которые — о ужас — могли сами не догадаться) все злодейские планы?

Ладно, и не такое видали. А вот подобрать команду деревянных актеров — это надо было по-настоящему постараться! И авторы фильма справились с задачей на отлично. В смысле здесь у нас уровень российских сериалов. В оправдание актеров, правда, нужно отметить, что и играть-то им абсолютно нечего.

Взять Вина Дизеля. Он вообще отыграл не хуже, чем в остальных своих фильмах. Все, что ему надо делать, — это широко расставлять руки, время от времени щеголять в майке-алкоголичке и многозначительно кривиться от боли, радости, гнева (какие там еще эмоции бывают у брутальных вояк?).

Женских ролей, считайте, нет. Одна пассия Гаррисона появляется на несколько секунд, чтобы погладить шрамы мужа и немного покричать, сидя на стуле. Вторая симпатичная, с красивым, но таким же непроницаемым и ничего не выражающим лицом дуболома, как у Вина Дизеля.

Порадовать могли бы изобретательные антагонисты. Но не в этот раз. Образ чокнутого ученого вышел вялым, штампованным, просто-напросто скучным. Его парочка помощников а-ля Бибоп и Рокстеди тоже почти ничем не выделяются. У одного разве что лицо слегка обезображенное, а у второго металлические ноги, да еще дополнительная пара рук объявится аккурат к одному из двух неплохих эпизодов, о которых мы писали выше. Зачем-то решили добавить двух комичных героев-айтишников. Но они вместе с детским рейтингом лишь повышают градус бестолковости всего происходящего на экране.

5,5
Оценка автора
«Бладшот» — категорически вторичный фантастический боевик с парой неплохих сцен и провальный по всем остальным фронтам. Но назвать его полным отстоем язык не повернется — хотя бы потому, что относительно недавно на свет появился совсем уж адский треш вроде «Истории Харли Квинн» и «Вторжения». Рискнем предположить, что никакого продолжения у «Бладшота» не будет.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович
Без комментариев